Во многих странах уже давно говорят о необходимости «альтернативной» безопасной энергии! Когда в 2012 году мы путешествовали по Греции, я с удивлением отмечал как много там установленных ветрогенераторов. Со временем ветрогенераторы стали появляться и в нашей стране. На данный момент в России действует более 25 ветряных электростанций.
Самая крупная в мире ветряная электростанция расположена в США
Из-за специфики устройства, ветрогенераторы требуют постоянного технического обслуживания. Каждый год в мире на ветрогенераторах происходят пожары. Но самое печальное то, что чаще всего прибывающие пожарные бригады ничего не могут сделать в случае пожара, так как у многих расчетов отсутствует оборудование для тушения пожара на необходимой высоте. Некоторые генераторы устанавливаются на башнях, высотой до 70 метров.
В случае подобного пожара на ветроустановке, оборудование практически всегда приходит в негодность, спасти его не представляется возможным. Именно для этого команды механиков проводят регулярное техобслуживание ветрогенераторов.
29 октября 2013 года, в городе Ooltgensplaat, Голландия, бригада из четырех человек проводила плановое техническое обслуживание генератора, установленного на высоте 67 метров. Во время проведения работ в гондоле ветровой турбины вспыхнул пожар. Двое механиков успели вырваться к лестнице расположенной в шахте, а двое других оказались отрезанными огнем от шахты. На следующей фотографии можно увидеть двух механиков, стоящих на конце горящей турбины. Это их последняя фотография.
Как позже сообщалось, один из них спрыгнул вниз, но шансы на спасение при падении с такой высоты практически равны нулю. Второй остался дожидаться помощи наверху, но так и не дождался её. Одному парню было 19 лет, другому – 21.
Специалисты подсчитали, что из-за пожаров на ветряках, каждый год уничтожаются около 50 ветрогенераторов.
Основной причиной возникновения пожаров на ветряках является высокая скорость вращения ротора и отказы системы торможения. Из-за внутреннего трения, создаваемого неуправляемым вращением ротора возникает искра, способная воспламенить масляную смазку, полимерные материалы и электрическую проводку.
Второй причиной по вероятности возникновения пожара является шкаф управления в основании башни, в котором находится значительная часть электрической контрольно-управляющей аппаратуры.
Для предотвращения подобных ситуаций и проводятся регулярное техническое обслуживание установок. К сожалению, иногда пожар может произойти во время проведения такого техобслуживания, особенно если у механиков недостаточная квалификация.