Найти тему
Егор Щербаков

47-ой день трезвости. Почему алкоголь — реальный наркотик?

Сегодня мы поговорим о том, почему алкоголь является реальным наркотиком
Сегодня мы поговорим о том, почему алкоголь является реальным наркотиком

Всем привет, ребята. Вот и прошла неделя с момента создания моего дневника. Мы уже коснулись (не буду говорить «разобрали», потому что это прозвучит излишне самонадеянно) некоторых важных тем, но путь избавления сложен, и очень много мыслей появляется, которыми хотелось бы поделиться. Со временем, когда начинаешь свой путь по выходу из зависимости, ты начинаешь менять в себе различные убеждения, поскольку во многом именно неверные установки и заблуждения приводят нас к зависимости. Невозможно жить трезво и продолжать романтизировать пьянку. Рано или поздно с таким отношением ты обязательно сорвешься. Поэтому путь по выходу из тяжелейшей тяги состоит в замене предыдущих нейронных связей новыми, ошибочных убеждений правильными.

Отныне вместо смягчений и послаблений в адрес спиртного вы должны действовать иначе. Причем я не призываю вас делать это искусственно. Не пытаться наврать самому себе. Но именно так будет казаться на первых порах, потому что вы настолько срослись со своим врагом, что эта связь на духовном уровне напоминает стокгольмский синдром, когда ты понимаешь, что алкоголь — главный спонсор твоих проблем, но продолжаешь заигрывать с ним, давать доступ к своей душе. Ничего не можешь с собой поделать, так как уже воля сломлена. Так же вели себя жертвы мучителей, которых долгое время держали в заключении, насиловали, а те только первые несколько лет пытались сбежать от своего врага, а уже спустя 10-15 лет вроде как и полюбили его какой-то своей извращенной любовью истязаемого. Ситуация с алкоголем очень похожа.

В обществе все извращено. Вы не напиток для приятного времяпровождения выбираете в магазине, а заигрываете с одним из самых опасных и древних врагов
В обществе все извращено. Вы не напиток для приятного времяпровождения выбираете в магазине, а заигрываете с одним из самых опасных и древних врагов

Поэтому вы вроде и хотите в глубине души перестать подчиняться этому злу, поселившемуся в вас. Но в то же время потакаете ему, ведь, как и насильник, держащий жертву в заключении, алкоголизм иногда дает минуты радости. Когда ты напиваешься и забываешься, словно проблем совсем не существует. Вы понимаете, что происходит с вашей душой? Вы начинаете напоминать собачку, которую подкармливают, чтобы она послушно сидела на цепи и охраняла свою будку (читай, зависимость). Я был таким же. Да и сейчас я только 47 дней, как сорвался с цепи и оставил свою насиженную конуру. Но по-прежнему бегаю с ошейником, так как пока не считаю себя полностью избавившимся от тяги. Да и не являюсь таковым, так как полноценно организм избавляется от нее в течение одного-полутора лет. И даже в этом случае риски есть, так как старые нейронные связи могут дать о себе знать даже спустя десять лет.

Но если вы проработаете свою зависимость, изучите врага вдоль и поперек (чего он не любит, кстати), то сведете шансы сорваться к минимуму. Именно поэтому я завел свой канал. Потому что на примере борьбы с другой зависимостью (о чем я еще расскажу) я понял, что секрет успешной борьбы состоит не в бегстве от неприятных мыслей, не попытке волевым усилием избавиться от пристрастия, а во встрече со врагом лицом к лицу. Вы начинаете смотреть на алкоголизм без прикрас. Изучаете его под микроскопом. И только когда разберетесь во всем досконально, сможете применять методы успешной борьбы. Вам нужно превратиться в исследователя. Перестать смотреть на случившееся с вами через призму вины и беспросветности. Вооружиться духовным микроскопом и начать изучать зависимость, как ученые в лаборатории изучают новый опасный вирус.

Стокгольмский синдром — когда жертва влюбляется в своего мучителя
Стокгольмский синдром — когда жертва влюбляется в своего мучителя

Важно понять, что алкоголизм — это не просто вредная привычка, а реальный наркотик. И пусть вас не вводит в заблуждение его легализация. Спиртное находится на полках магазинов до тех пор, пока с его помощью можно эффективно манипулировать обществом. Власти нужны послушные болванчики, которые ходят на завод, не бунтуют, всем довольны и не обладают ярко выраженной волей. Если начать продавать кокаин и другие сильнодействующие наркотики, это не приведет к желаемому результату. Наркомания и работа несовместимы. Опасность алкоголя в том, что он идеально подходит под планы власти. Алкоголь не так сильно бьет по психике, как героин, но позволяет держать стадо в загоне. Алкоголики в большинстве своем послушны. Сколько в нашей стране людей, употребляющих только по выходным и не считающих себя зависимыми? Миллионы, наверное. Поэтому спиртное остается в маркетах.

Но оно — такой же наркотик, как и любой другой. Просто с менее выраженным негативным эффектом. Скажем так, вред алкоголя дольше накапливается на дистанции, чем в случае с сильнодействующими наркотическими препаратами. Но последствия зачастую не легче. А на биохимическом уровне и вовсе почти идентичная картина. Вы получаете кайф на самом деле, как и в случае с героином или кокаином, не от самого алкоголя, а от гормонального всплеска, который словно оживляет вас на короткое время (у кого-то, как у меня, на часы, потому что я — пивной алкоголик). То есть при попадании в кровь алкоголь воздействует на мозг, вынуждает его вырабатывать огромные дозы дофамина — гормона, отвечающего за желания и удовольствия. И именно это помогает вам ощутить наслаждение. Но за каждую такую дозу дофамина нужно платить. Вы постепенно расшатываете свою нервную систему в гонке за удовольствиями.

Ошибочный тезис, поскольку с точки зрения гормональной системы разницы никакой
Ошибочный тезис, поскольку с точки зрения гормональной системы разницы никакой

Это же происходит, когда вы вместо спиртного используете сильнодействующие наркотики. Только там дозы дофамина совсем другие, и эйфория посильнее. Правда, и организм быстрее превращается в рухлядь, потому что из него буквально в короткие сроки выкачивают всю жизнь в погоне за дешевыми наслаждениями. Но принцип тот же — вы хотите ощутить прежнее удовольствие, пережить очередной приход. Просто в случае с алкоголем так говорить не принято. Но если посмотреть в корень вещей, то так оно и есть. Аналогичный механизм действия у лудомании (мы еще, кстати, поговорим и о ней). Вроде бы вещество никакое в организм не поступает, но человек становится зависимым. Потому что наркотик всегда внутри. Речь о ваших гормонах. Именно тех, которые являются нейромедиаторами. Та же картина и в случае с табакокурением. И многими другими зависимостями.

Поэтому не нужно обольщаться, думая, что вы — нормальный человек, если не перешли на сильнодействующие наркотики. На самом деле вы, как и я, являетесь наркоманами. И чем раньше придет это глубокое осознание, тем проще будет начать путь выхода. Любая зависимость — это заболевание, так как затрагивает биохимию вашего мозга. Потому и бороться надо, как с недугом, а не привычкой. Обо всем этом мы еще поговорим. На сегодня же у меня была цель донести до вас, что алкоголь — легализованный наркотик. Друзья, спасибо, что продолжаете читать мои статьи. Я искренне благодарен вам. Прекрасно понимаю, насколько тяжело многим моим читателям. Это и побудило меня создать этот канал. Потому что это — своего рода дневник. Где я делюсь своими наблюдениями, чтобы помочь себе и другим справиться с болезнью. До скорых встреч.

Если статья нашла отклик в сердце, отблагодари лайком по-дружески!