Найти в Дзене
Мастер-психолог

Жажда работы или карьерного роста

Человека, порой так и тянет на работу. Это неуёмное желание не определяет синдром трудоголика. Не обязательно люди стремятся зарабатывать все деньги и строить умопомрачительную карьеру. Просто трудиться приходится из-за необходимости обеспечивать себя и своих иждивенцев. Построить хорошую карьеру и продвинуться в верха, воспользоваться социальным лифтом. Всё это декларируется как доступные формы роста, но не у всех, получается, воспользоваться этими доступными средствами для воплощения мечты о благосостоянии и преуспевании. Многие, же, увлеченные идеей обеспечения благополучного развития не думают столько о карьерном росте, сколько устремляются на работу ради того, чтобы быть пассивно отмеченным и замеченным, как аккуратный и профессиональный исполнитель. Предполагая, что за всем этим стоит незримый судья, который продвигает вверх работников, заслуживающих того. Но не все готовы ждать, а стремятся занять положение посытнее и поспокойнее, все без исключения. Ни один человек в здравом ра

Человека, порой так и тянет на работу. Это неуёмное желание не определяет синдром трудоголика. Не обязательно люди стремятся зарабатывать все деньги и строить умопомрачительную карьеру. Просто трудиться приходится из-за необходимости обеспечивать себя и своих иждивенцев.

Фото pexels.com
Фото pexels.com

Построить хорошую карьеру и продвинуться в верха, воспользоваться социальным лифтом. Всё это декларируется как доступные формы роста, но не у всех, получается, воспользоваться этими доступными средствами для воплощения мечты о благосостоянии и преуспевании.

Многие, же, увлеченные идеей обеспечения благополучного развития не думают столько о карьерном росте, сколько устремляются на работу ради того, чтобы быть пассивно отмеченным и замеченным, как аккуратный и профессиональный исполнитель. Предполагая, что за всем этим стоит незримый судья, который продвигает вверх работников, заслуживающих того.

Но не все готовы ждать, а стремятся занять положение посытнее и поспокойнее, все без исключения. Ни один человек в здравом рассудке и вне помешательства не жаждет получить любую работу и словно «раб на галерах» быть поглощён ею целиком и полностью. Даже добровольцы и волонтёры ставят перед собой цели, достижение которых если не напрямую, то косвенно, должно соответствовать их скрытым амбициям.

Жажда работать просто так, ради некого времяпрепровождения с целью получения жалования и в ожидании наступления пенсии, это удел большинства представителей трудоспособного населения страны. Главным делом для себя они определяют семью, отдых и наслаждение жизнью. Карьера и работа как таковая, рассматривается этими представителями как вынужденное мероприятие и минимальное зло. Только материальный стимул влечёт на работу для занятия трудовой деятельностью ради компенсации трудовых зарплат.

И совсем другую часть общества представляют так называемые трудоголики, которые стремятся построить карьеру и добиться самых верхних площадок власти над подчинёнными. Другие просто ходят на работу, поскольку в жизни нет иных ценностей, на которых они могли бы сосредоточить внимание и получать моральное удовлетворение. Материальные блага для таких индивидуумов не самоцель, а само собой приходящее в процессе кропотливого труда.

Сказать про обе группы, что они жаждут работать, нельзя. Только прослойка между этими категориями и то, что находится в пределах статистической погрешности разделения и разброса при сортировке, стремится на работу как на охоту. Ежедневная и ежечасная потребность в труде, словно жажда пожертвования собственной субстанции или поглощение добычи, движет ими.

Всегда найдутся и такие индивидуумы, которые вообще не желают трудиться и никакие идеи и стимулы не способны их подвигнуть к решению трудиться по каким-либо соображениям. Исполнение трудовой повинности для них словно каторга, хотя нельзя однозначно сказать, что они не достигают никаких вершин на карьерной лестнице, просто это вовсе не цель для них, а случайный исход.