Найти в Дзене
Небритый

Вторая попытка (продолжение)

Когда дверь за Бирюковым закрылась, Артём выключил компьютер и поднялся из-за стола. -Жека, послал бы этого старого козла куда подальше,- сказал он с сочувствием. -Только после Вас,- галантно склонил голову Женя. -М-да...- Артём потянулся, расправляя затёкшую спину.- Плохо всё-таки, что у нас армию сократили. Раньше офицеры в армии хоть друг другу на мозги капали, ну ещё солдатам доставалось; но это терпимо - два года в дурдоме и свободен. А сейчас расползлись как тараканы по всей стране, все сплошь в начальники - никуда от них не денешься. -Хоть смотры строевой песни не устраивают,- утешил его Женя, наводя порядок на столе.- Ладно, пошли по домам. Они вышли из офиса и направились к автобусной остановке. В помещении было душно, но на солнце жара была вовсе нестерпимой. -Ты когда в отпуск?- спросил Артём. -Через неделю. -На море? -Нет.- Женя помрачнел. Уже который год он собирался на море и каждый раз что-нибудь мешало. В прошлом году совсем было собрался, но перед самым отъездом воспал

Когда дверь за Бирюковым закрылась, Артём выключил компьютер и поднялся из-за стола.

-Жека, послал бы этого старого козла куда подальше,- сказал он с сочувствием.

-Только после Вас,- галантно склонил голову Женя.

-М-да...- Артём потянулся, расправляя затёкшую спину.- Плохо всё-таки, что у нас армию сократили. Раньше офицеры в армии хоть друг другу на мозги капали, ну ещё солдатам доставалось; но это терпимо - два года в дурдоме и свободен. А сейчас расползлись как тараканы по всей стране, все сплошь в начальники - никуда от них не денешься.

-Хоть смотры строевой песни не устраивают,- утешил его Женя, наводя порядок на столе.- Ладно, пошли по домам.

Они вышли из офиса и направились к автобусной остановке. В помещении было душно, но на солнце жара была вовсе нестерпимой.

-Ты когда в отпуск?- спросил Артём.

-Через неделю.

-На море?

-Нет.- Женя помрачнел. Уже который год он собирался на море и каждый раз что-нибудь мешало. В прошлом году совсем было собрался, но перед самым отъездом воспалился аппендицит. Больница, операция- какое уж тут море. Весь этот год он копил деньги на отпуск, и когда набралась приличная сумма, жена решила употребить её с пользой и сделать ремонт в квартире. Как раз лето - можно переждать это бедствие на даче. Женя понимал, что ремонт необходим, а на море можно съездить и в другой раз, но было жаль пропадающий впустую отпуск. Он даже поругался с женой, но потом, как всегда, уступил.

Попрощавшись с Артёмом - тот ехал в другую сторону, дождался своего автобуса и доехал до дома.

Дома жена Зина ждала его с ужином и рассказом о ходе подготовки к ремонту. Изнывая от жары и бесконечного разговора о том, сколько разных мастеров приходило посмотреть квартиру и во сколько они оценили работу, какую плитку выбрать в ванну - бежевую или салатовую, где можно купить дешевые двери, Женя без аппетита поужинал. В душе он уже ненавидел этот ремонт, и одна мысль о нем вызывала досаду.

День незаметно склонился к вечеру. То ли от жары и усталости, то ли от накопившегося раздражения в левом боку противно покалывало, и Женя решил лечь пораньше. Спать не хотелось, и он включил телевизор. Прокрутив все каналы по кругу, он остановился на какой-то познавательной передаче из жизни водоплавающих. Обычно он смотрел подобные вещи с удовольствием, но сегодня масляная довольная физиономия ведущего на фоне водных просторов вызывала жгучую зависть. Боль в боку усилилась и отдавалась уже и под лопаткой. Он выключил телевизор и попытался уснуть; но наступивший вечер не принёс ожидаемого облегчения - духота стояла страшная, даже настежь раскрытые окна не спасали.

Уже за полночь, он всё лежал на спине с закрытыми глазами, стараясь уснуть, боясь пошевелится, чтобы не разбудить притаившуюся в боку боль. Зина уснула и мирно посапывала, лёжа рядом. Он не видел, как ночной сумрак сгустился в окне и черная тень скользнула оттуда, опустившись у его изголовья. Лишь почувствовал, как что-то сдавило ему сердце, полыхнув огнём по всей груди. Он хотел разбудить жену - закричать или пошевелится, но не смог даже открыть глаза. А тень растворилась в ночи так же неуловимо, как и появилась, оставив его неподвижно лежать на кровати...

Продолжение...