В сентябре 1966 Джонни Риверс выпустил сингл Poor Side of Town, продемонстрировав талант певца, композитора и модернизатора поп-музыки. Песня, рисующая реалии "бедного района" и судьбы его обитателей, предвосхитила такие мощные комментарии на данную тему, как In The Ghetto Мэка Дэвиса и душераздирающий Inner City Blues Марвина Гэя.
Рекламируя новую, во всех для него отношениях, новую вещь, Джонни Риверс отважился на рискованный шаг - он отложил гитару, знакомую массе своих поклонников, приняв позу обычного солиста со скупой, но стильной жестикуляцией и пластикой.
До того Джонни успешно выступал в режиме a go-go, когда динамичный артист исполняет знакомые, в основном чужие, песни живьем, аккомпанируя себе на гитаре в сопровождении ударных и баса.
Миниатюрный вариант Джеймса Ласта. Хлопки и выкрики аудитории создают искусственную обстановку вечеринки. Причем, каждый всплеск эмоций вызывает знакомая мелодия, привычные такты вступления.
Исполняя нафталин, певец полагается на комплекс приемов, создающих иллюзию своеобразия, безотказно манипулирующих публикой, пока не надоест.
Основным конкурентом Риверса на этом поприще был замечательный Трини Лопес. Оба заметно повлияли на Дина Рида. Но, за два с половиной года формула износилась, начала приедаться, и делать ставку на мешанину из Битлз, кантри, Чака Берри и Дилана стало как-то тревожно.
На смену прежнему "консервированному" веселью пришло вполне натуральное недоумение: сколько можно? Даже такой обаятельный, но легковесный жанр необходимо разнообразить чем-то более солидным.
Неоспоримый, нерастраченный потенциал молодого, но опытного музыканта требовал новых форм самовыражения.
Poor Side of Town был современен, но выстроен по проверенным канонам "белого соула", в котором уверенно лидировали Righteous Brothers и Young Rascals. Впрочем, к моменту появления сингла успех одних заметно уменьшился, а главные хиты других были еще впереди.
Джонни Риверс угодил in the middle of the nowhere - непонятно куда, в еще не поименованное место, однако сумел заполнить пустующую нишу.
Продолжая адаптировать классику соула, не впадая в пародийные перегибы, Риверс, совместно с еще одним молодым гением - Джимми Уэббом, приступил к реализации большого проекта на созданном им лейбле с красноречивым названием Soul City.
"Пятое измерение" заявило о себе ровно год спустя, сделав Poor Side of Town достойным и символичным эпилогом своего дебютного альбома.