Найти тему

Разберем фразу "И будут последние первыми, а первые последними"

Давайте вместе попытаемся понять смысл фразы: "Многие же будут первые последними, и последние первыми". (Мф 19:30) Фраза действительно довольно интересная. Встречается она трижды. Дважды у Матфея (19:30, 20:16) и один раз у Марка (10:31). Оба евангелиста приводят ответ Христа на вопрос Петра: Что нам будет за то, что мы оставили всё ради Тебя? И еще эта фраза звучит в притче о работниках, трудившихся в винограднике.

Притча эта замечательная. Она показывает, что людские представления о Боге, Который здесь представлен образом хозяина виноградника, не всегда верны. Мы думаем, что Он поступит так, а Он поступает иначе. И еще она показывает, что для Бога милосердие стоит выше справедливости. И эта притча как нельзя лучше объясняет смысл фразы: «И будут последние первыми…»

Притча о виноградарях

Хозяин виноградника собрал работников, и договорился с ними о плате в один динарий. Кто-то начинает работать с утра, кто-то позже, а кто-то работает в винограднике всего один час. Все начинают получать плату. Причем, первыми идут за платой те, кто пришел позже. И они получают по одному динарию. А работавшие весь день, видя это, начинают почему-то думать, что получат больше. И когда же и им достается динарий, ропщут («ты сравнял нас, перенесших тяготы дня с этими, которые проработали один час»). На что следует ответ хозяина виноградника: "Друг, не за динарий ли ты договаривался работать? Я же не обманул тебя. Или ты завидуешь? Или я не могу поступать как хочу?"

О, сколько тут заложено смыслов! Мы видим зависть людей, и непонимание планов Творца, и ропот на Бога, Который, свершая милость, как будто обделяет потрудившихся более других (хотя, на самом деле это не так). И то, что у Бога милость стоит выше справедливости.

Итак, что же собственно означает фраза: "многие первые будут последними, а последние первыми"? Возможно, здесь мы имеем указание на еврейский народ, получивший знание о приходе Мессии, ждавший Христа, и в большинстве своем не узнавший и отвергнувший Его.

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, ....за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19:41–44)

Возможно, это касается и Церкви. Помните, что Он ответил ученикам, когда те решили узнать: кто из них больше? Христос отвечает: "Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою" (Мк 9:33–35) По сути, здесь мы видим тот же самый посыл, тот же самый смысл: последние станут первыми.

Не избежал этой участи и Сам Христос. Ибо о Нем сказано: "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла"(Мф 21:42). Под этим камнем, отвергнутым строителями, понимается Христос.

Поэтому надо быть крайне осторожным в своих суждениях о ближних. Протестантам и православным не стоит превозноситься друг над другом. Мы не знаем, как распорядится хозяин виноградника, когда будет распределять свои дары. И также не стоит превозноситься и над представителями иных религий, и даже неверующими. Мы не знаем, кто примет веру, а кто из нас потеряет её, и кто первее пойдет в Царство Небесное. Нужно обличать грех, но стараться не превозноситься над грешником, ведь, как говорят святые, за превозношение и самомнение Бог попускает людям падать. А это может быть очень больно. В наказание за надменность можно очутиться на месте того, кого ты сегодня обличаешь, и над кем по неразумию своему превозносишься.

И тогда, как сказано: первые окажутся последними, а последние — первыми.

===================================================

Сбер: 4817 7602 9943 3015
https://yoomoney.ru/to/410015386287837
Другие реквизиты для
поддержки канала