13-й альбом Genesis стал для них счастливым невзирая на число и предшествующий перерыв в групповой деятельности.
96 недель во главе британских чартов, использование в фильмах, пьесах и рекламе - «Invisible Touch» не стал прорывом в рок-музыке, но здорово отразил дух и звучание рок-музыки 80-х.
Пять синглов альбома: "Invisible Touch", "Throwing It All Away", "Land of Confusion", "In to Deep" и "Tonight, Tonight, Tonight" – вошли в пятерку лучших в чарте синглов США в период с 1986 по 1987 год с "Invisible Touch", возглавлявшим чарт в течение одной недели.
Genesis стала первой иностранной группой, достигшей этого успеха, сравнявшись с пятью синглами Michael Jackson, Janet Jackson and Madonna.
Со всеми музыкальными излишествами, искусственностью саунда, пафосно-глобальными темами песен, «Invisible Touch» это альбом, абсолютно укоренённый в 80-х. При этом, главной его отличительной стороной является то, что и сейчас он звучит вполне уместно.
Пластинка содержит достаточное количество хитовых песен, достойных к прослушиванию: «Land of Confusion» и «In Too Deep» с их увлекательными и цепляющими аранжировками, «To Night to Night to Night» с её электронными мотивами и клавишными проигрышами, «Domino», инструментальная «The Brazillian», где Фил Коллинз показывает, что на электронных барабанах можно играть и весьма сложные вещи.
- Критика
В ретроспективном обзоре от Стивена Томаса Эрлевина для AllMusic альбом получил три звезды из пяти. Он прокомментировал, что «Invisible Touch» в то время воспринимался как что-то вроде сольного альбома Фила Коллинза, замаскированного под альбом Genesis ... Самый попсовый альбом Genesis, гладкий, обтекаемый альбом, построенный на электронной перкуссии и одетый в синтезаторы», и он заявил «Сильный упор на поп-мелодии действительно служит певцу, а не группе». Однако он сказал, что «[у] песен были большие зацепки, извиняющие их холодность, и артистические моменты уходили на дно». Марк Путтерфорд из Kerrang! отметил, что альбом показал «новые идеи, новое звучание, но все же определенно Genesis».
Альбом «Invisible Touch» ознаменовал полную трансформацию Genesis от сложной театральной музыки (начиная с того времени, когда Питер Гэбриел был солистом) в сжатые поп-песни. По пути они потеряли некоторую часть поклонников, но приобрели гораздо большее их количество.