Я покупал много автомобилей, какие-то для себя лично, какие-то для друзей и знакомых.
Из-за чего я хорошо понимаю, как правильно выбирать машины.
Считаю, что именно двигатель следует проверять в первую очередь, так как его ремонт обходится дороже всего, а турбированные модели редко выдерживают больше 100 000 км.
При выборе подержанных автомобилей иногда сложно определить состояние мотора. Вроде бы, он хорошо работает, отсутствуют какие-либо шумы, да и не дымит.
Однако после покупки обнаруживается, что двигатель жрет масло.
Пусть поначалу это не мешает во время поездок, но впоследствии придется убирать катализаторы, а потом оплачивать капитальный ремонт.
Как распознать такой двигатель?
Сегодня я расскажу о том, как прямо по внешним признакам распознать опасность покупки «убитого» мотора.
Только нужно запомнить, что единственный признак – это не показатель, он может появиться и у хорошего двигателя, если же их несколько, следует серьезно подумать перед покупкой.
Первый признак.
Любая машина с плохим двигателем после долгого простоя (достаточно одной ночи) выбрасывает из выхлопной трубы клубок дыма.
Да, после прогрева она работает в нормальном режиме и не проявляет никаких признаков проблемы. Из-за чего я стараюсь встречаться с продавцами ранним утром, более того, прихожу раньше, чтобы водитель не успел прогреть мотор
Практика показывает, что автовладельцы знают об этом, поэтому обязательно заранее прогревают двигатель.
Хотя мне уже не раз удавалось поймать на этом и отказаться от предстоящей сделки, которая окажется большой проблемой.
Второй признак.
Другой вариант – воспользоваться маслозаливной горловиной.
В этом место есть много признаков, которые укажут на возможные проблемы. Так, сначала стоит перевернуть крышку, на ее обратной стороне должно быть только чистое масло без мазута, нагара и так далее.
После чего следует заглянуть внутрь, взяв в руки фонарик, скорее всего, там будет абсолютно чистый металл, но все-таки лучше присмотреться, если там есть хоть немного нагара, стоит отказаться от покупки.
Третий признак.
Далее нужно запустить двигатель, причем друга оставить возле выхлопной трубы. Зачем? Нужно набрать минимум 3 000 оборотов, а потом подержать их примерно минуту. После чего резко вдавливается педаль газа прямо в пол для набора максимальных оборотов на двигателе.
За прошедшие секунды, возможно, появится сизый дым, что показывает поглощение масла.
Почему он не появляется на холостых оборотах?
Тут ничего сложного нет, причиной этого являются работающие катализаторы. Они спасают от цвета и запаха, но до определенного предела оборотов.
Кстати, после этого можно снова заглянуть под масляную крышку, там точно будет следы нагара, значит, о машине точно никто не заботился.
Четвертый признак.
Наконец, самый простой и проверенный способ. Надо сходить к выхлопной трубе, взять салфетку и провести по ее внутренней стороне.
Конечно, там чистоты никогда не будет, однако и серьезных отложений тоже быть не должно, главное, чтобы не было мазута.
Этот способ проверки считается сомнительным, но если в машине пробег менее 100 тысяч, тогда там никогда не будет нагара или мазута.
Я давно вожусь с автомобилями и хорошо понимаю, что такое уход за двигателем. Так что стоит обратить внимание на мои советы, ведь для кого-то они окажутся помощью при покупке подержанной машины.
Хотя можете предложить и свои признаки, если знаете.