В нынешнее время все чаще встречаю истории того, как кто-то за счет своей невероятной уникальности (ну, врожденное чувство своей избранности и все такое) начинает рассказывать всем вокруг о том, что он прав, а все вокруг — не очень.
Честно признаться, и сам тоже имею склонность к этому и всячески приходится себя удерживать от подобного поведения. Уж выходит как выходит, конечно, но проявления своей «особой ценности» таки нередко замечаю уже после совершения неправильного поступка.
С такими поступками потом придется как-то жить, так что желательно определиться для себя с рядом вещей:
- На что ты готов пойти, а на что не готов? Есть ли у тебя какие-то принципы?
- Какие цели ты преследуешь?
- Совершил ли ты уже что-то, что идет в разрез тому, что ты заявил в первом пункте? Как ты будешь это исправлять?
Параллельно с этим еще должен существовать дополнительный вопрос: а к чему приведет то, что я вот здесь и сейчас скажу, сделаю, не скажу или не сделаю?
Практика показывает, что разные петушиные бои устраиваются в несколько измененном состоянии сознания и начать взывать в этот момент к разуму немного наивно. Это может сработать, только если этот разум работает хотя бы большую часть повседневной жизни. Должна быть привычка использовать его.
Так что настоятельная рекомендация — обозначить свои цели и планы заблаговременно и существовать уже по ним, чтобы острое желание доказать свою правоту опиралось на жизненную практику, последовательность, а не на пустоту.
Ну и если косяк свершился — не замазывать его в сознании до уровня "сон", а брать свою вину на себя и как минимум извиняться перед теми, кого своей спесью мог обидеть.
Вообще в таких правилах взаимодействия с реальностью и инцидентов получается заметно меньше — в момент возникновения конфликта ты в глазах окружающих становишься очевидным оппонентом, что дает тебе поддержку с их стороны. Да и сам инициатор конфликта может оценить ситуацию и избегать эскалации изначально.
Например, все тот же самый режим работы. В нынешнем месте при трудоустройстве я сразу сказал, что время за пределами 8-часового рабочего дня — это мое время, и что ничего от меня ожидать не надо.
Следует отметить, что должность системного администратора таки обычно подразумевает обратную ситуацию: ты — тот человек, который должен одним из первых прийти вечером субботы и разрешить нештатную ситуацию. Для этого в моем сознании таки существуют форс-мажоры, когда другого выхода нет и это действительно мой участок, проблема на котором вызывает проблемы у других людей.
Но форс-мажор перестает быть собой, если он повторяется из раза в раз и (что еще забавнее) на него начинают строить планы.
Аналогично с обеденным временем. Если кто-то по какой-то чудесной причине считает, что совместное неформальное мероприятие должно обязательно проходить во внерабочее обеденное время — то значит не будет никаких проблем с тем, чтобы на этом мероприятии меня не было. Обеденный перерыв я стабильно трачу на чуть более интеллектуальную деятельность, чем групповые обсасывания странных ситуаций из жизни за поеданием пиццы от имени очередного именинника.
Поэтому у меня нет ни малейших проблем с тем, чтобы послать подальше начальника, который после такого собрания попытался не пустить меня на обед. Видите ли, у них есть практика совместного времяпрепровождения за обедом, и что именно в таком режиме они проводят дни с такими событиями. И при этом они с удовольствием будут давить на то, что надо идти с коллективом на это короткое мероприятие, а не сидеть и работать или, что еще лучше, идти на свой отдельный уединенный обед с личными делами.
В принципе такой подход совместных посиделок и правда имеет смысл. Есть некоторая разница между тем, когда люди просто в одном помещении делают какую-то одну штуку, потому что им платят, и тем, когда люди друг с другом взаимодействуют значительно сильнее и налаживают так или иначе внутренние связи.
Но как я уже говорил — у меня есть четкое представление о том, что в современном офисе работа идет далеко не на благо человечества, а ровно для заработка владельца компании. который как-то потом будет этот заработок использовать. А если в его дальнейших планах и фигурирует человечество, то порой становится настолько страшно, что хочется закрыть глаза и не видеть зла. Именно это наблюдается у меня, у всех коллег, и даже у начальников.