Город, в котором я живу уже пять лет, прекрасная древняя столица Китая, а в настоящее время - центр провинции Цзянсу, Нанкин, известен многими архитектурными творениями. В этой статье речь пойдет лишь об одном из множества, главном мосту через реку Янцы.
Большой мост через Янцзы 长江大桥 начали строить в 1960 году, с помощью Советского Союза. Китайцы признают, что 28 технических специалистов из СССР помогали и, так сказать, руководили строительством моста. Ниже расскажу, почему же конфликт между Китаем и СССР оказался даже выгоден для первого.
Постойка, действительно, грандиозная. Двухуровневый мост длиной 6772 метра (нижний) и шириной 14 метров, и 4589 метров (верхний), шириной 19 метров.
По этому мосту я проезжаю редко, потому что большая часть Нанкина расположена ниже реки. За рекой - самая северная отдаленная часть города и граница провинции. Однако на севере довольно большой спальный район, и многие живут там, а ездят на работу в центр. Поэтому на мосту в часы пик самые сильные пробки в городе (там четыре полосы). Конечно, есть еще туннель под рекой, но там тоже пробки)
Но, если поехать по мосту не в час пик, и ехать на средней скорости, то можно полюбоваться очень приятным видом на реку и ретро-фонари.
При въезде на мост видно советско-коммунистический монумент "Рабочие, крестьяне и солдаты".
В 1960 году СССР и Китай разорвали дипломатические отношения, и СССР отозвал всех специалистов, помогавших в Китае, включая те 28 человек, работавших при строительстве Большого моста. Поставки советской стали прекратились на самом начальном этапе строительства, больше никто извне не содействовал - ни финансово, ни человеческим ресурсом.
Видимо это был вопрос жизни и смерти для Китая, гордости лидера страны и вызов СССР, конечно, тоже. Они самостоятельно провели все работы и завершили проект в 1968 году.
На момент стоительства у Китая даже не было возможности производить ту сталь, которую выбрали для конструкции, поэтому ее поставлял Союз. Сейчас Китай поражает своими строительными технологиями, и самый длинный мост в мире (тоже через Янцзы) построили китайцы. Но в 1960-1968 годах это был настоящий прорыв для страны в ее новом обличьи.
Мосту уже 54 года, в следующем году, скорее всего, в Нанкине будут проводить годовщину. В китайских источниках упоминается помощь СССР в самом начале, но также заявлено, что проект моста и работа выполена полностью Китаем и это первый такой крупный мост, от и до постоенный самими китайцами без иностранной помощи. Сталь тоже впервые была использована китайская, пришлось в кратчайшие сроки начать производство.
8 лет, а не 2 года (как Уханьский с помощью СССР), зато свой и стоит уже полвека, есть, чем гордиться)
Слышали про китайские мосты: Нанкинский, Уханьский, Даньян-Куньшаньский виадук и другие?
Спасибо за интерес к моему каналу. Буду рада вашему лайку и подписке на канал. Еще спишемся🌷