Найти тему
Сергей Ержа

Опыт владения ВАЗ 2114

Моя машина
Моя машина

Добрый день зрители моего канала. Хочу здесь вам поведать историю владения автомобилем ВАЗ 2114 год выпуска 2008.

Я водитель со стажем. Машины менял в свое время часто, примерно каждые 3 года. Давали их в последнее время, новыми с салона работал менеджером по продажам.

Сразу оговорюсь, чтобы не было лишних вопросов - я рассматриваю свои машины с точки зрения обычного автовладельца, среднестатистического пользователя. Ремонт двигателя и крупных узлов ходовой части я доверял всегда - автомеханикам, мотористам, ну а по-мелочи возился сам.

ВАЗ 2114 я приобрел новую в автосалоне на деньги которые накопил сам. Не понимаю тех, кто берет машину в кредит. В автосалоне меня привлекло в машине то, что по внешнему виду она напоминала отцовскую "девятку", но при этом она была посовременнее, отличалась новой формой капота и аэродинамическим обвесом. Там сразу меня предупредили, что бы я не ждал от машины революционных изменений, так как это всего лишь рестайлинг (это очень распространенная в автомобильном мире стратегия "освежения" уже приевшейся модели) и что конструкторы ВАЗа главный упор делали на аэродинамику и эргономику и я вам скажу, что с этой задачей они, в принципе, справились.

После нескольких лет эксплуатации
После нескольких лет эксплуатации

Кроме современного внешнего вида кузова в ВАЗ 2114 поменялся и внутренний вид, салон стал поприятнее, панель красивее, и больше похожа на нормальную автомобильную панель, в машине появился бортовой компьютер, рулевую колонку сделали регулируемой (лично мне на трассе помогало - удобнее и руки не устают). Какая-никакая а эргономика все же появилась, стали наконец-то наши производители заботиться об удобстве простых водителей.

в салоне ВАЗ 2114
в салоне ВАЗ 2114

В отличие от "четырнадцатой" в девятке все как-то выглядело убого, по "совковски" что ли, как бы я не изгалялся и не облагораживал салон.

Когда я уже поэксплуатировал ее (а манера езды у меня тогда была гораздо агрессивнее, чем сейчас, с возрастом и машины я не жалел, как последующие), стали проявляться все огрехи этой машины (как говорил мой знакомый автослесарь - "хороший стук наружу вылезет"). Вот эти стуки наружу все и повылазили. Все стало греметь, трещать, скрипеть и потихоньку, постепенно отваливаться. Кузовной ремонт да и ремонт вообще у девятки, в принципе обходился дешевле чем у четырнадцатой (в ней я как и на девятке мой батя тоже делал много по ремонту самостоятельно, но уже все чаще приходилось обращаться в автосервис).

Ходовка у четырнадцатой осталась без изменений на мой взгляд, точно такая же жесткая подвеска, дубовые стойки, что и у девятки. Тормоза при торможении сразу же скрипели как у не смазанной телеги (хоть тормозные колодки при замене я устанавливал все время разных производителей).

А теперь самое главное - это двигатель. Главное отличие одной модели от другой это система питания - у купленной четырнадцатой двигатель шестнадцати-клапанный, инжекторный, объёмом 1,6 литров; мощностью 89 лошадиных сил, в отличие от девятки, у которой был восьми-клапанный карбюраторный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 72 лошадиные силы (по цифрам отличие не большое, а по ощущениям сразу чувствовалось, что четырнадцатая мощнее). Считается, что инжектор снижает расход топлива в среднем литра на полтора, но я что-то этого не заметил - у обеих машин расход топлива был по трассе около 6 - 7,5 л на сто километров, а в городе около 10 - 11 км., зависимо от стиля езды.

Самое главное отличие, которое я заметил это бампера. У девятки они крепче чем у четырнадцатой, при похожих авариях при ударе если мнется, кладешь бампер в кипяток и он выравнивается, а у четырнадцатой он не восстанавливается, а сразу идет на замену. Мой коллега на скорости сбил собаку, бампер вдребезги, собака убежала.

Хочу сделать вывод - для города обе машины нормальны, так как практически одинаковые, только ВАЗ 2109 немного практичнее, а ВАЗ 2114 - чуточку нежнее, хотя на мой взгляд обе они топорные. И поэтому, если хотите недорогую и нормальную машину, то обратите свой взгляд на какие нибудь иномарки, но только не собранные и тем более не произведенные на нашем родном автопроме. В итоге через семь лет с небольшим, я продал машину и купил себе уже свежую Гранту и не жалею об этом. Надеюсь крутые иномарки впереди)

Надеюсь данная статья была вам интересна и занимательна. Ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой канал. Вам не трудно а для канала польза. Всем спасибо!