Продолжаем делиться книжными находками. В предыдущей статье рассказывали про книгу Кутнякова Н.П. «Воспитываем гениев. Творческие методики развития личности».
Сегодня поговорим про книгу Нины Джексон «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии».
Автор делится списками вопросов для самостоятельного анализа и дает собственные рекомендации на темы:
- работа в группах;
- мотивация к учебе;
- дислексия;
- дисграфия;
- заикание;
- запинание;
- инклюзивное образование;
- отношения с родителями;
- выгорание;
- учительские сообщества.
Примеры методик из книги, которые наладят работу в классе и научат детей не выкрикивать ответы с места:
Лови пумпон
Возьмите предмет (например, пумпон, игрушку или мячик), задайте свой вопрос и бросьте предмет ученику, от которого вы хотите получить ответ. Автор настоятельно рекомендует не бросать тяжелые предметы, чтобы не пришлось расследовать несчастный случай!
Все выкрики — на стену
Предложите детям не выкрикивать ответы на ваши вопросы, а записывать их на стикеры и лепить на доску. Так любая проверка домашнего задания превратиться в интересную активность. Главное — предупредите учеников, что одновременно подбегать к доске могут не более трех человек!
Почитайте также по теме: