Найти тему
DimanOFF

LADA Vesta из новой серии «Автолегенды»

Первые модели в масштабе 1/43 появились ещё в детстве. И, к счастью, большая их часть дожила до настоящего времени. В 2000-х увлечение сошло на нет. Но с появлением серии «Автолегенды» увлечение обрело второе дыхание. Первой моделью была культовая ВАЗ-2106. Да, кривенькая, неидеальная, но родная. В данный момент у меня более 80 моделей. Коллекция включает преимущественно отечественный легковой и коммерческий транспорт. Грузовики и автобусы можно пересчитать по пальцам.

В начале 2021 года в серии «Автолегенды СССР» вышел последний 283-й выпуск. Казалось, что в ближайшие годы из-за непростой экономической ситуации новых моделей ждать не стоит. Но не тут-то было. Всё только начинается. Летом появились первые публикации о новой серии с современными автомобилями.

Мимо первого выпуска по рекомендованной цене в 299 рублей пройти было просто невозможно. В моём привычном киоске первый номер был в продаже без наценки. И вот в конце августа я приобрёл первый номер новой серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России».

Огромная картонка с рекламой серии была мной тут же утилизирована, а пластиковый подиум, к которому была прикручена модель, отправился на хранение в кладовку. Вопрос места на полке является ключевым.

LADA Vesta из новой серии «Автолегенды»
LADA Vesta из новой серии «Автолегенды»

LADA Vesta для меня обязательный пункт в коллекции. Ведь это возможно будет одним из последних автомобилей АвтоВАЗа, который не является перелицованным Рено, Ниссаном или Дачией.

Вид сзади. Фонари двухцветные, хоть это и не очень хорошо заметно
Вид сзади. Фонари двухцветные, хоть это и не очень хорошо заметно

Традиционное журнальное качество не испортило ожиданий от модели. Весту я в ней узнал легко. Да и цвет подобран удачный, оригинальный. Так уж сложилось, что у меня много моделей в светлых оттенках и всех вариациях красного. Так что на моей полке это яркое салатное пятно. Первые Весты в действительности имели в цветовой гамме цвет Салатовый (Лайм), он и был воспроизведён в модели.

Вместо чёрной таблички с маркой или моделью, присущей серии «Автолегенды СССР», теперь белая табличка с лаконичной надписью «Автолегенды»
Вместо чёрной таблички с маркой или моделью, присущей серии «Автолегенды СССР», теперь белая табличка с лаконичной надписью «Автолегенды»

Брак был с задним правым колесом. Но так как штатные покрышки всё равно сразу надо было пускать под замену из-за их невероятного размера, пока поставил резину от ГАЗ-3110 («Автолегенды СССР» № 189).

Веста на шиномонтаже. Сзади стоит резина от Волги, спереди широченная родная
Веста на шиномонтаже. Сзади стоит резина от Волги, спереди широченная родная

На Волге всё равно стоит харьковская резина, а этот комплект лежал свободным. Может быть потом подберу что-то другое.

Бракованный комплект оригинальной резины
Бракованный комплект оригинальной резины

Салон модели традиционно выполнен в чёрном пластике. Остаётся загадкой, что мешает выполнять его серым или белым. Тогда было бы проще разглядывать детали.

Донышко и салон
Донышко и салон

А вот донышко разочаровало. Сперва я было обрадовался, что дно выполнено для журналки аккуратно, со множеством отмеченных деталей. Но гнутые лонжероны заставили задуматься. У оригинальной Весты они прямые. В итоге выяснилось, что дно ошибочно скопировано с Chevrolet Cobalt либо какого-то аналогичного Ravon.

Вот такая засада на ровном месте. Увы, художники взяли первое попавшееся фото из интернета и сделали на его основе 3D модель. Фото было ошибочно подписано Вестой, оно выпадает одним из первых при поиске. Получается, что теперь все будущие Весты наверняка выйдут с неправильным донышком. С другой стороны на уже упомянутой ВАЗ-2106 из серии «Автолегенды СССР», днище вообще как таковое отсутствует. Простим это производителю.

Изнутри корпуса виднеется номер формы модели RU268-D01. Таким образом модель должна была выйти под № 268 в серии «Автолегенды СССР». Но этого не произошло, а под № 268 вышла белая «Чайка» ГАЗ-13, являвшаяся перекрасом модели из № 13.

Вид салона изнутри
Вид салона изнутри

Журнал традиционно для серии «Автолегенды» интересен. Но детальных фотографий реальной машины не хватает.

Также к журналу прилагается рекламное дополнение, где представлены ближайшие десять выпусков коллекции. Хочется взять почти все представленные.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются