Найти тему
Плёнки и винил

Шесть редких, но замечательных альбомов прогрессивного рока 70-х из Японии

Море удивительных звуков из Страны восходящего солнца.

1. Kimio Mizutani A Path Through Haze (1971)

Единственный сольный альбом одного из самых известных гитаристов Японии начала 70-х, записан при участии местных знаменитых джазменов. Альбом инструментальный за исключением женского вокализа в финальном треке Way Out.

  • Стилистически диск крайне разнообразен: от мелодичного поп-рока до авангарда.

2. Flied Egg – Dr. Siegel's Fried Egg Shooting Machine (1972)

Дебютная (и лучшая из двух) работа супергруппы, собравшейся после распада блюз-рокового проекта Strawberry Path и двинувшейся в сторону прогрессивного и тяжёлого рока.

  • Рецензенты называют одной ил лучших рок-пластинок, записанных в стране и отмечают заметное влияние на неё Uriah Heep.

3. Happy End Kazemachi Roman (1971)

Это второй концептуальный диск коллектива Happy End. Журнал «Роллинг стоун» в 2007-м поставил его на первое место в списке сотни лучших альбомов японского рока. Это мелодичная музыка с фолковыми влияниями.

  • О группе на западе узнали благодаря включению одной из её песен в саундтрек фильма Софии Копполы «Трудности перевода».

4. East (1972)

Единственный альбом команды East, выпущенный на американском лейбле Capitol. Безупречный английский вокалиста (надпись на обложке гласит, что он изучал его во время своего путешествия в Индию) прекрасно сочетается с мелодичными композициями в разнообразной стилистике от фолка до психоделии.

  • В записи были использованы японские народные инструменты бамбуковая флейта, кото (щипковый струнный инструмент типа цитры), таишогото (разновидность арфы).

5. Stomu Yamashta's East Wind Freedom Is Frightening (1973)

Проект японского мультиинструменталиста и соратника Клауса Шульце. Впечатляющая электронная музыка с космическими нотами.

  • Композиция Wind Words вошла в саундтрек фантастического фильма Николаса Роуга 1976 года с Дэвидом Боуи «Человек, который упал на землю» (1976).

6. Osama Kitajima Benzaiten (1974 или 1976)

Осаму Китадзима начинал свой творческий путь под псевдонимом Джастин Хитклифф и играл англоязычный рок в стилистике The Beatles, Сида Барретта и раннего Марка Болана. Но в середине 70-х он вернулся к своему исконному имени и обратился к совсем другому стилю: прогрессивному джаз-року, исследовавшему традиции японской музыки.