ВВС Швейцарии объявили о результатах тендера на приобретение истребителей нового поколения. В конкурсе принимали практически все западные авиапроизводители, которые боролись за контракт на сумму более 7 миллиардов долларов.
Купленные в результате тендера истребители должны заменить устаревший парк швейцарских самолетов F-5E и F-18C. Как сообщило издание Как еще ранее сообщало издание Military Watch Magazine, что в предварительном отборе были выбраны 3 машины. Это американские самолеты F-18E, F-35, а так же французский Dassault Rafale.
Большинство западных военных аналитиков в начале торгов предполагали, что тендер выиграет именно французский Rafale. Однако победителем был выбран серийный истребитель с возможностями пятого поколения - F-35A.
Безусловно, истребитель Dassault Rafale, разработанный еще в конце 80-х годов, это уже относительно устаревший самолет и не способен конкурировать с российскими и американскими образцами. Он эксплуатируется с 2001 года.Однако это весьма неплохая машина.
Но именно из-за низкой стоимости истребителя Dassault Rafale и его более лучшего вооружения, аналитики сделали ставку на француза.
Отмечу так же, что сама платформа F-35 еще очень сырая и находится только в начале очередного модернизационного этапа. Это не скрывает и сам производитель.
Однако в Локхид позиционируют F-35 как платформу для истребителя, которая в течении, как минимум еще 2 х десятилетий, постоянно будет подвергаться модернизации.
Несмотря на то, что F-35А более современная, более эффективная, более продвинутая машина и более дорогая машина, американский оборонный сектор США позволил Локхиду снизить стоимость американца.
В результате F-35А был предложен по аналогичному ценнику, что и Dassault Rafale. То есть ВВС Швейцарии, теперь получит истребители 5-го поколения F-35A по той же цене, которую французы предлагали за истребитель 4-го поколения Dassault Rafale. Такого поворота французы точно не ожидали.
Издание Military Watch также отметило тот факт, что один двигатель F135 установленный на F-35 имеет большую тягу, чем оба двигателя M88 Rafale. То есть максимальная тяга двух двигателей Rafale порядка 10,2 тонны, на форсаже порядка 15 тонн, тогда как тяга одного двигателя Pratt & Whitney F135 составляет порядка 13 тонн, а на форсажном режиме тяга может достигать до 19,5 тонн.
Однако теперь многие западные аналитики полагают, что в Швейцарии просто пошли на поводу у американцев, так как в случае покупки французских истребителей, тесные связи между американскими и швейцарскими военными, которые создавались десятилетиями, могли бы быть подорваны.
То есть, несмотря на то, что у Rafale был ряд существенных преимуществ, включая более низкие требования к техническому обслуживанию, более дешевая эксплуатация, стоимость полетного часа, доступ к более лучшему вооружению, чем предложили американцы, включая современные ракеты класса "воздух-воздух" Meteor, выбор все-таки пал на американца.
И это в то время как США к F-35A предложили стандартную ракету класса "воздух-воздух" AIM-120D, которая по дальности уступает французской ракете этого же класса.
Так же стоит учитывать и тот факт, что на данный момент истребитель Dassault Rafale считается более боеспособной машиной, чем F-35.
Получается, что Франция фактически предлагала использовать Rafale без каких-либо ограничений, в чем он и имел существенное преимущество, в отличие от американца 5-го поколения, у которого в контракте прописан целый ряд ограничений по эксплуатации, обслуживанию и модернизации.
И все эти действия никак не помоги Rafale. Французы даже предложили реинвестировать полную стоимость контракта, которая в результате вернулась бы обратно в швейцарскую экономику в виде контрактов на аналогичную сумму.
Это уже не первая попытка французов продать свой самолет западным партнерам на международном рынке. Такая же ситуация была и с Бельгией.
Rafale также не смог конкурировать с другими американскими истребителями, такими как F-16E и F-15, на тендерах в Сингапуре, Южной Корее и Объединенных Арабских Эмиратах.
Однако несмотря на это Rafale все таки умудрился получить контракты в Греции и Хорватии, но в обоих случаях запрос был на б/у истребители. Хотя Греция тогда согласилась на сделку, только после того, как выпросила для своих ВВС несколько истребителей вообще бесплатно.
Единственным существенным спасательным кругом для Rafale стали контракты с Египтом, Катаром и Индией, где США, по понятным причинам, не стали предлагать свои истребители F-35.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ