Найти тему
gitayagg

Когда жизнь бьёт ключом 4

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРЕДЫДУЩАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ЗДЕСЬ

Людмила была не из тех девушек, которые рвутся в Москву. Зачем? Всё, что надо для нормальной жизни есть в их довольно крупном, но тихом городе. Она, разумеется была в столице, и город ей не понравился. Девушка уставала от обилия людей, которые целеустремлённо неслись по каким-то своим делам, от огромных зданий, которые почти физически давили на неё. Многолюдный равнодушный город как будто говорил ей "Берегись! Я сожру тебя и выплюну, как многих до тебя, и после тебя тоже!"

Поэтому она всегда радовалась, когда возвращалась после поездки в свой небольшой (по сравнению со столицей), но такой уютный и тихий город, где никто и никуда не спешил, не было высоченных зданий, а людей и машин на улицах было намного меньше.

Но сейчас перед ней вопрос: ехать или не ехать, даже не стоял. Она не хотела жить в одном городе с родителями и родственниками. Не хотела, и всё. Родственники были в этой ситуации не на её стороне.

-Я понимаю, что твой отец поступил нехорошо. Но это же твой отец! - строго выговаривала ей сестра матери.

-Вы должны помириться, и жить дальше. А заявление о том, что тебя отец избил и ограбил, - это же ни в какие ворота не лезет! Выйдешь из больницы, и сразу забери! Если бы моя дочь так поступила, я не знаю, что бы с ней сделала!

Людмила перестала отвечать на телефонные звонки. Как хорошо, что она сможет переехать в горячо нелюбимый ею город, и прекратить всякое общение с "родными" людьми!

Мать, узнав у персонала, когда она выписывается, ждала дочь у больницы.

-Доченька, я так рада, что с тобой всё в порядке! Я поговорила с твоим отцом. Всё будет хорошо. Он не держит на тебя зла. Пошли в полицию, и ты заберёшь заявление. Я уже сказала, что ты сама карту свою ему дала, тебе только подтвердить осталось. И заодно скажешь, что побои ты сама себе нанесла. Ударилась, или ещё что.

Мать протянула Людмиле паспорт.

-Пошли быстрей. Тут не очень далеко. Подставила ты нас доченька, по самоё не хочу! Участковый к нам приходил. Позорище какое! Как к каким-то алкоголикам. Да ещё соседи, твари, рассказали ему о скандалах. Как будто это их касается!

Людмила покорно взяла паспорт. Потом вспомнила, что ей говорил врач. Да, отказывать она не умеет. Значит, надо учиться!

-Мам, я не стану забирать заявление, - промямлила она.

-Мне очень больно было. И страшно. Голова до сих пор болит иногда. А деньги я несколько месяцев копила. Зачем ты ему вообще про них сказала!

Мать отошла от Людмилы, как будто стоять рядом с ней ей было неприятно.

-Вот, значит, как! Пока твой отец деньги в семью нёс и на тебя, неблагодарную, тратил, тебя всё устраивало! А когда у него трудности начались, так отец плохой стал!

Людмила потрясённо уставилась на мать.

-Но ведь он же и тебя избивает! Ты можешь подать на развод, поделить квартиру, и жить, не в страхе! Не прислушиваясь к шагам за дверью, и не гадая, в каком настроении твой муж (слово "отец" или "папа" она не могла произнести физически) придёт домой!

-Да? И кому я буду нужна? А ещё я люблю своего мужа! Но тебе, видно не понять!

До Людмилы дошло, что разговаривать с матерью бесполезно. Она была уверена в своей правоте. И с её точки зрения была абсолютно права. Что бы ей Людмила не сказала, какие бы доводы не приводила, мать найдёт, что сказать, чтобы оправдать поведение отца. И своё тоже. И вроде бы её слова и фразы звучали вполне логично.

Людмила с ужасом почувствовала, что начинает чувствовать себя виноватой. Она попыталась взять себя в руки.

-Встретимся в суде. Я не буду забирать заявление. И денег давать я тебе больше не буду.

-Я желаю, чтобы ты никогда ничего хорошего в жизни не видела! Пусть тебя жизнь накажет за твою неблагодарность! - закричала мать, не обращая внимания на прохожих, которые старались обходить женщин по широкой дуге.

-Теперь из-за судимости твой отец никогда не найдёт работу! Я подам на тебя в суд, и ты будешь платить, чтобы нас содержать, никуда не денешься! Я законы знаю!

Мать с ненавистью посмотрела на Людмилу.

-Твои тряпки я выброшу на помойку. И не вздумай появляться у нас дома! Ты мне не дочь!

Она плюнула в сторону Людмилы и ушла, не оглядываясь.

А Людмила отправилась на работу, чтобы написать заявление об уходе. Она не видела смысла там работать, получая копеечную зарплату, которой ей не хватит даже на аренду квартиры. Ведь Татьяна ей сказала, что в Москве зарплаты намного больше. Да она это и сама знала.

Вечером электричка несла её в неизвестность. Ещё пару недель назад она строила планы. У неё была цель. Будущее казалось ей вполне предсказуемым. И за каких-то нескольких минут, за которые её отец потратил, чтобы "поучить"за несговорчивость, и отобрать всё, что у неё было, всё изменилось. У неё нет больше родителей. Нет жилья (вероятно, можно как-то отсудить часть квартиры, но когда это ещё будет! И будет ли!) Нет родственников. А друзей никогда и не было.

Зато есть неопределённость. Ужас перед неизвестным. Жизнь в городе, который она не любит. Правда, подруга обещала, что поможет ей с жильём и работой. Но даже если работа её устроит, то что с того! Лариса прекрасно знала, что в Москву едут совершенно другие девушки. А такие как она, беззубые и бесхарактерные, там не выживают.

Это в сериалах в наивную провинциалку влюбляется сын богатых родителей, и ведёт счастливую девушку под венец (после 500 серий страданий и происков коварных бывших). Но на то они и сериалы, чтобы из жестокой обыденности на время перенести в сладкий и манящий выдуманный мир, в котором люди живут по законам, которые к действительности не имеют никакого отношения.

Людмила, при всей её слабохарактерности, дурой не была. И умела отличать выдуманную реальность от невыдуманной, в которой приходится жить. Иногда с трудом.

Может, всё-таки стоило забрать заявление?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.