Найти в Дзене
СамАвто

Русские инженеры 35 назад создали уникальный автомобиль по цене мотоцикла. Показываю, этот аппарат

В 1982 году по распоряжению Минавтопрома на Волжском автомобильном заводе была начата работа по созданию авто, для людей с ограниченными возможностями на замену устаревшим мотоколяскам. К созданию машины были привлечены специалисты НАМИ и Серпуховского мотоциклетного завода, которые к тому моменту уже занимались проектированием компактного автомобиля СМЗ-1101.

Этот аппарат имел ряд интересных решений. Однако после прохождения всех испытаний был выявлен ряд недостатков. Новый проект подразумевал использование более современных узлов и агрегатов. Кроме того, при создании модели 1101 конструкторы не учитывали необходимость использовать узлы и агрегаты ВАЗ для снижения стоимости.

При проектировании "Оки" учитывался опыт иностранных производителей. Для этого приобрели несколько моделей. Одна из машин Daihatsu Cuore поделилась пропорциями кузова. Лёгкий (645 кг) и компактный автомобиль ВАЗ 1111 длинной всего 3,2 метра требовал установки небольшого двигателя.

Конструкторами был разработан двухцилиндровый силовой агрегат объёмом 650 кубических сантиметров, мощностью 29 л.с., который представляет собой половину четырехцилиндрового мотора ВАЗ объёмом 1,3 литра. Мотор имел вибрации, поэтому было принято решение установить в блок балансирные валы. В 1996 году объём был увеличен до 0,75 литра. Это позволило увеличить мощность до 33 лошадиных сил. Коробка переключения передач механическая 4 ступенчатая.

-2

В машине были использованы современные решения такие как: рулевой механизм реечного типа, передний привод, передняя подвеска типа МакФерсон и тд. Большое внимание было уделено удобству авто для людей с ограниченными возможностями. Салон получился максимально простым с большим количеством металлических элементов. Панель приборов от ВАЗ 2101. Позже салон несколько раз модифицировался. В машине может разместиться четыре человека.

Первые экземпляры выехали на дорогу уже в 1987 году. В 1995 году Волжский автомобильный завод принял решение отказаться от выпуска "Оки" в пользу более рентабельных моделей. Далее сборкой малолитражки занимались только КамАЗ и СеАЗ. В конце 90-х годов из-за непростой экономической ситуации в стране, благодаря низкой цене продажи, заметно увеличились.

-3

Появление новых экологических стандартов требовало к 2006 году замены силового агрегата. Волжский завод не имел желания модернизировать мотор и снял его с производства. Под капотом мог оказаться ВАЗ 1121, это опытный трёхцилиндровый мотор объёмом 0,82 литра, мощностью 40 л.с., к сожалению, дальше отдельных образцов дело не пошло.

На СеАЗе было принято решение использовать инжекторный трёхцилиндровый силовой агрегат из Китая. Объём 1 литр, мощность 53 лошадиные силы. Новый агрегат имел меньший уровень шума. Мотор комплектовался уже 5 ступенчатой, механической КПП.

-4

Существовали и опытные машины некоторые из них даже собирались небольшой серией. В качестве примера можно привести электрическую версию авто ВАЗ 1111Э. Также существовал полурамный грузовик Ока-Гном с дизельным силовым агрегатом Д18А

В 2006 году после смены руководства производство "Оки" прекратил КамАЗ. К сожалению, через два года в силу отсутствия рентабельности и на СеАЗе было принято решение остановить производство малолитражки. Этот автомобиль любили за современную внешность, компактность, доступность деталей и небольшой расход топлива. За все время было выпущено около 700 тысяч машин.

-5

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=