Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Короткий метр - мёртв.

О бесполезности короткометражек в наше время.

Если вернуться на чуть больше, чем сто лет назад, то можно обнаружить, что кинематограф родился в виде короткометражных фильмов по причине оборудования, дороговизны плёнки и её проявки, а главное из ненадобности снимать полный метр.

«А кто будет смотреть фильм, идущий больше часа?»

Вопрошали режиссёры, которые относились к кинематографу, как к аттракциону. Кому захочется больше часа ездить на американских горках?

Сейчас же всё наоборот. Кто и зачем будет смотреть короткометражные фильмы?

Кадр из фильма "Шестизарядник". Оскар за лучшую короткометражку.
Кадр из фильма "Шестизарядник". Оскар за лучшую короткометражку.

Сейчас новоиспеченный кинорежиссёр обрекает себя на два пути развития, когда собирается снять короткометражный фильм.

1) Он снимает короткий метр для опыта, профессионального роста, как и следовало бы начинать, ведь правильнее сделать сначала первые шаги, перед тем как делать забег на долгую дистанцию. Но вместе с этим, фильм создаётся в никуда и не для кого. То есть, другими словами, он снимает кино для себя. Его смотрит только съёмочная группа и друзья, в лучшем случае фильм попадает на фестиваль, где режиссёр в судорогах надеется, что его заметит кто-то влиятельный. При идеальном раскладе, его фильм то и дело, что путешествует по фестивалям, но есть ли в этом толк, если нет реального проката?

А проката для короткометражки никогда и не будет.

И это главная проблема. Кончилось то время, когда вместо трейлеров перед фильмом-хедлайнером, крутили короткометражные фильмы, за которые режиссёр помимо того что получал денежку, так ещё и имел возможность заработать авторитет, набрать популярность и любовь публики, которая пойдёт на дебютный полнометражный фильм, уже зная стиль и почерк режиссёра.

Короткий метр Роберта Родригеса. Первый снятый им фильм, который он отправлял на каждый кинофестиваль.
Короткий метр Роберта Родригеса. Первый снятый им фильм, который он отправлял на каждый кинофестиваль.

2) Фильм снимается из чистой прагматики. Допустим у режиссёра есть готовый сценарий полнометражного фильма, но нет имени. Положим, сценарий даже понравился дяде с деньгами, но последний справедливо спросит: «А опыт работы у Вас есть? Какие Вы фильмы снимали?» - и что делать режиссёру? Развезти руками? Нет, он должен будет снимать уже не ради себя, а ради дяди-толстосума, чтобы убедить его, что он умеет снимать фильмы. Другими словами, нужно иметь портфолио. Шоурил из никому не нужных короткометражек.

И это всё печально.

Интернет также не спасает дело, потому что ты никому неизвестен.

Закинуть свой фильм даже на такую платформу, как Netflix – гиблое дело, потому что фильм Скорсезе там не затеряется. Даже если бы не было никакой рекламы, его всё равно будут мониторить, а про человека без имени, может, и рады помониторить, но только про него знать не знают…

Знаменитый кадр из фильма "Андалузский Пёс".
Знаменитый кадр из фильма "Андалузский Пёс".

История кино, конечно, знает и помнит гениальные короткометражки, но все они будто воспоминания из прошлого. И надо ещё осознавать, что в былое время, короткий метр мог сработать, но сейчас при наличии того же Интернета и обилии такой конкуренции – это практически невозможно.

Реабилитировать интерес, а главное полезность короткого метра можно было бы хорошим спонсированием и прокатом короткометражек перед фильмом.

Как вы думаете, каковы шансы прославиться или хотя бы запомниться у режиссёра, чей короткий метр показали бы перед фильмом «Мстители: финал»?

Показывать вместо рекламы по телевидению… Но последнее, увы, невозможно, хотя было бы правильней и действенней всего.

"Взлётная Полоса". Одна из лучших короткометражек в мире.
"Взлётная Полоса". Одна из лучших короткометражек в мире.

Как сделать короткометражные фильмы не просто кратковременной и необходимой частью биографии режиссёра, а сделать это, может, постоянным видом заработка.

Сделать так, чтобы фильмография режиссёра, который снимает короткий метр, не была похожа на студенческий досуг, а наоборот, ни в чём не уступала фильмографии «полноценного» кинорежиссёра?

Кроме того, чтобы государство было заинтересовано в будущем кинематографа, больше не видно способов исправить ситуацию.

И, видимо, она не будет исправлена.
__________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вы относитесь к короткометражным фильмам? Пишите в комментариях и оставляйте свои короткометражные лайки!

Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!