Найти тему
Аннет 007

Как ИКЕА поменяла мое отношение к своим товарам

Оглавление

С точки зрения обычного человека, реклама – зло! Во-первых, потому что она видит в каждом из нас не человека, а потребителя. А во-вторых, потому что она вездесуща, назойлива и, что еще хуже, безапелляционна.

Какой бы ничтожной ни была вещь, рекламщики представляют все так, будто весь мир крутится вокруг нее, и именно она представляет собой квинтэссенцию счастья.

Доходит до смешного. Продавцы мороженного демонстрируют, что ради их продукта можно сбежать среди ночи из семейного ложа, прильнуть к холодильнику, и уже там получить полноценное наслаждение. Производители дезодоранта без зазрения совести показывают, как их товар повышает сексуальную привлекательность. Банки, считают, что только от них зависит качество нашей жизни, и степень ее полноценности. И даже производители туалетной бумаги уверены, что без их товара невозможно проявить тепло и заботу.

Словом, все провозглашают себя продавцами счастья. А от нас требуется только одно: купить!

Так было до сего дня. И вдруг... ни с того ни с сего появляются... шведы! И без предварительной подготовки и реверансов в сторону трансцедентального и бренности бытия, заявляют, что мы должны забыть обо всем, что они продают. И при этом демонстрируют жилье, в котором нет практически никакой мебели. Хотя сами эту мебель продают! А то, что они говорят при этом, вообще выходит за рамки торговли в целом и рекламы в частности.

Реклама, которая меняет сознание.

На днях на одном из каналов я увидела рекламу известного шведского бренда ИКЕА. Сюжет ее хочу описать подробно.

Комната. В центре стоит стол, которого, по сути, нет. Его просто не видно, Сидят люди. Стакан с молоком. падает, содержимое проливается. Но люди не обращают внимания и продолжают разговаривать. Голос за кадром: «Когда вы говорите о самом важном, вы не думаете о столе…»

Дальше влюбленные лежат на кровати... которой тоже нет. А голос продолжает: «Не думаете о кровати, когда миритесь, ссоритесь и снова миритесь…»

-2

Дети играют в детской. Мальчик крутится на отсутствующем стуле. И голос: «Не думаете о стуле…»

-3

Девочка поднимается по невидимым ступенькам, чтобы заглянуть в кроватку, где лежит младший братик (или сестричка): «Не думаете о ступеньке, когда хотите быть рядом…»

-4

А дальше показывают совсем пустую комнату, в которой даже на дальнем плане нет мебели. У окна стоит девушка с чашкой чая. В комнату заходит юноша, и она оборачивается.

-5

Юноша подходит к ней, забирает чашку,...

-6

... Отставляет ее в сторону. Затем обнимает девушку и нежно ее целует. А голос за кадром объясняет: «Вы вообще не думаете о вещах в самые важные моменты. Об этом думаем мы, чтобы вы могли подумать о главном».

-7

А в конце мебель все-таки прорисовывается. Но звучит то, что лично я развесила бы по городу вместо наружной рекламы: «Есть вещи важнее вещей!» И лейбл «ИКЕА.»

-8

Вот так! Продавец вещей осмелился сказать, что главное в жизни - жизнь! Не их чудо-товары, а мгновения, которые не вернуть.

Молодцы, ребята! Осмелились сказать правду. Причем, я уверена, эта правда не понизит продажи. Потому что, во-первых, люди устали от лжи. а правда подкупает. А, во-вторых, у меня лично появилось желание съездить в ИКЕА (на сайт я уже зашла!) и посмотреть, потрогать и, если подойдет, купить. Не может честный производитель делать "нечестную", т.е. не отвечающую заявленным требованиям, мебель!

Кстати, реклама магазина ИКЕА напомнила мне социальную рекламу 90-х. Помните? Там еще слоганы были очень цепляющие: «Мы вас любим», «Помни о близких», «Помаши маме», «Все у нас получится», и «Это мой город»....

-9

Я понимаю, что сделать что-то, похожее на эту рекламу почти невозможною. Сейчас никто не станет тратить силы и средства на то, что не принесет дохода. Но хотя бы попытаться облагородить продающее видео можно. Раз смогла ИКЕА, смогут и другие. Хватит пичкать нас плоскими шутками, криками, глупыми слоганами и сплошной ложью. Нарочито-восторженные возгласы и прочие выкрутасы так утомили, что мы все равно им не видим. И либо переключаем канал, либо действуем наперекор.

А тут смотришь, слушаешь, думаешь и выключать не собираешься. Уверена, и на двадцатый раз не выключишь. Потому что честно! И о главном!

Мы слишком устали от агрессивной рекламы.

Пишите! Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!