Женщины, которым ещё не исполнилось 50 лет и те, кому за, продолжают находиться в круговороте событий: они по прежнему работают и следят за порядком в доме. У многих уже взрослые дети и это несколько облегчает ситуацию, но в остальном у них так же, как и прежде - масса дел. Порой кажется, что в сутках недостаточно времени, чтобы успеть переделать всё, и найти время для себя. Современным женщинам знакомо такое понятие, как тайм менеджмент (по-русски – это управление временем).
Существует специальная технология организации времени и повышения его эффективности. Согласитесь, что каждый вечер, укладываясь в постель вы думаете о том, что завтра опять всё закрутится-завертится, а когда же передышка, где найти окошко для ничегонеделания. И эта круговерть продолжается день за днём.
Что же делать, как вырваться из порочного круга?
Планирование
На тему тайм менеджмента сейчас много пишут и говорят. Мы попробуем разобраться конкретно с эффективным планированием для женщин, которым за 50 лет.
Свой день необходимо планировать. Да, в течение дня в планах могут произойти некоторые изменения, но они не смогут выбить из колеи, человека, который все свои дела распланировал заранее. Если что-то не успел, то перенесёт на завтра, а на выполнение второстепенных дел отведёт чуть меньше времени в итоге в течение дня успеет решить наиболее важные задачи, не почувствовав при этом особого дискомфорта.
Планировать необходимо всё до мелочей. Составляя список, сразу же можно разделить его по важности дел, расставив приоритеты. Для этого лучше завести ежедневник.
Удалённая работа
В последнее время, COVID-19 внёс в жизнь многих свои коррективы: кому-то пришлось покинуть офис и перейти на удалённую работу. Я тоже работаю удалённо. Работа из дома многими воспринимается не совсем верно. Здесь тоже всё должно идти строго по плану. В данном случае немного сложнее его придерживаться. Удалённая работа требует ещё большей концентрации внимания и чёткого планирования дел. Ведь находясь дома, мы можем позволить себе некоторые вольности. НО, НЕТ! Всё должно быть так же, как и на офисной работе: ранний подъём, душ, уход за собой, завтрак, подготовка к работе и рабочий процесс, который можно прервать только на лёгкую разминку, перекусы и обед – всё как в офисе.
Планировать свой день лучше с вечера, при таком планировании, вы сможете уже ночью настроиться на выполнение намеченных дел.
Тот, кто составляет план на год, на месяц, на неделю и на день, более уверены в себе, спокойны и успешны - это проверено и доказано.
Дела домашние
Для домашних дел тоже должно оставаться время - их следует выполнять вовремя, не мешая основной работе. Сложно? Часть домашних дел можно успеть сделать утром, что-то доделать вечером. Тут тоже всё должно быть структурировано: что-то можно делегировать членам семьи, что-то доверить технике, а что-то сделать самой. Ведь когда все члены семьи вовлечены в процесс, они будут внимательнее относится к поддержанию порядка в доме. Приготовление пищи, лично у меня, не занимает много времени. Мы питаемся простой и здоровой едой - я не готовлю заранее, а на приготовление обеда у меня уходит не больше часа. С вечера я могу только разморозить те продукты, из которых собираюсь готовить. Женщины, которым за 50, уже успели научиться управляться по хозяйству быстро и эффективно. У каждой из нас имеются свои супер-секреты.
Возвращаясь к плану на текущий день, не забывайте напротив, выполненных дел ставить "плюсик", каждая такая пометка поднимает самооценку и является стимулом перейти к выполнению следующего пункта. Не ругайте себя за то, что не успели сделать всё намеченное. Всех дел не переделать!
Но, самое главное, помните, что в выходные дни следует полноценно отдыхать, чтобы восполнить свой ресурс. Поэтому к планированию выходного дня подходите тоже со всей ответственностью, а на отдыхе позвольте себе расслабиться, и получить удовольствие от процесса.