Нам кажется, что реклама шагнула к нам с экранов телевизоров, а вот раааньше))) ничего такого назойливого и глупого не было.
И мы фатально)) ошибаемся.
Кондитерской рекламы (#история рекламы ) в дореволюционной России было очень много, хорошей и разной, а некоторая вызывает вполне оправданное любопытство - например, какой вкус может быть у конфет "Утиные носы"?
На плакате конфет «Би-ба-бо» был размещен одноименный персонаж – кукла-марионетка, которая большая подходила для запугивания детей и взрослых, чем для их привлечения.
Однако короной глупости можно увенчать рекламу всем нам знакомых конфет " Раковые шейки "
На нем изображен рак-официант, обслуживающий рака-посетителя и несущий ему поднос вареных раков, посыпанных карамельками.
Вопрос - съел ли рак-посетитель своих вареных собратьев?
Мой личный фаворит - прелестный карапуз с бейсбольной битой из знаменитой серии рекламы Эйнема - А ну ка отними.
помимо мальчиша-плохиша)) в рекламе был еще и чудесный стих:
«Добыл я плитку шоколада
И мне товарища не надо.
Пред всеми говорю людьми:
«Съем всю. А ну-ка отними!»
О том, как мальчик с битой превратился в девочку с болонкой, я писала здесь
Но вернемся к #эйнем
Коробки с продукцией фабрики отделывались шелком, бархатом, кожей – это были настоящие маленькие произведения искусства. Фабрика была поставщиком двора Его Императорского Величества и получила право печатать на упаковке герб России. В наборы вкладывались открытки с поздравлениями.
Красным же Октябрем фабрика стала называться в 1922 году.
В коробки до 1917 года вкладывались вот такие карточки:
Для "Эйнема" писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса монпансье» или «Кекс-галопа».
Среди мучных изделий выделялись небольшие пузатые соленые рыбки, особенно привлекавшие любителей пи ва. Но и дети, не пившие пи во, охотно грызли эти фигурки.
Еще занимательнее были цветные фигурки из марципана, изображавшие морковку, репу, огурцы, каких-то зверюшек. Их иногда вешали на рождественскую елку, к великому удовольствию малышей.
Среди тортов был торт с необычайным названием «Полюби меня» в разную цену. Покупатели-острословы говорили молодым продавщицам: «Пожалуйста, «Полюби меня» за три рубля».
Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Крыму (Симферополь) «Эйнемъ» начал производить глазированные шоколадом фрукты - сливу, вишню, грушу, а также мармелад.
Не меньшей изобратательностью отличалось и "Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей"(сейчас это кондитерская фабрика им. П.А. Бабаева)основанное в начале 19 века в Москве бывшим крепостным Степаном Николаевым по прозвищу Оброкосов.
Со временеми Товарищество стало поставщиком Двора Его Императорского Величества (1899 г). Особое внимание Абрикосов уделял рекламе. Только в 1891 году на нее было потрачено 300 000 рублей - невероятная по тем временам сумма! Кондитер заполонил своими листовками весь город.
Вот такая была сладкая))) #реклама до 1917 года.
(С) Наталия Будур, текст
#старинная реклама #это интересно #кондитерское дело #антикварная реклама
#история предпринимательства #купцы #купечество