16+
- Ничем не могу помочь, - развела руками пожилая библиотекарша. -Говорю же - всего один экземпляр, и он на руках. Причём вернуть должны были ещё неделю назад.
- У кого она? - взвыла Натка, умоляюще глядя на женщину. - У меня реферат горит!
- Ну, - библиотекарша неуверенно оглянулась на стол, - я не знаю...
- Пожалуйста! - девушка молитвенно сложила ладони и попыталась изобразить глаза кота из мультика про Шрека. - Мне эта книга нужна всего-то на один день!
Женщина с подозрением посмотрела на настойчивую студентку, и Натка поспешила приветливо улыбнуться, стирая с лица «мультяшное» выражение.
Похоже, надо было сначала проверить этот приём на сокурсницах. Или, хотя бы, порепетировать перед зеркалом, а то неизвестно, какую гримасу она скорчила, вон, как библиотекаршу передёрнуло...
- Ну ладно, - неуверенно согласилась женщина, - я запишу тебе на бумажке его имя. Но учти, Ростова, договариваться будешь сама!
Натка истово закивала головой, боясь поверить в свою удачу.
Через десять минут она вылетела из библиотеки, сжимая в пальцах листок с заветными ФИО.
«Боже, ты есть! Спасибо! Осталась сущая «мелочь - найти этого -Наталка посмотрела в бумажку - Леонида Челнокова, группа «Д», третий курс. И уговорить его на сутки сдать книгу в библиотеку, с тем, чтобы я её тут же забрала».
С рефератом глупо получилось. Вообще-то она никогда не затягивала с выполнением заданий, но тут навалилось всё сразу - сессия и разрыв с Вадимом, в результате чего Натка оказалась буквально на улице. Это хорошо, что ей повезло недорого и относительно близко от института найти комнату в квартире с совместным проживанием с хозяйкой жилплощади, но пока всё решилось, пришлось изрядно побегать. И на целых два дня вернуться в квартиру к отцу. Вернее, на две ночи, потому что дни она готова была проводить, где угодно, хоть на улице, лишь бы не видеть недовольно поджатых губ мачехи и не слышать намёков отца. Мол, я тебя, дочь, до восемнадцати лет дорастил, всё, больше ничего не должен - сама устраивайся!
Она к Вадиму перебралась ещё на первом курсе, сразу, как только отец привёл в дом новую жену - лишь бы не слышать бесконечных упрёков мачехи.
С Вадимом у них большого чувства не случилось, но зато четыре года Натке было, где жить и что есть, а Вадим получил подругу, которая не выносила мозг, добросовестно убирала квартиру, гладила ему одежду, хорошо готовила и помогала с лабораторными и рефератами. Он учился на той же самой специальности, что и Натка, только на курс старше.
Можно сказать, что она проходила обучение с опережением. Но в этом тоже был свой плюс - собственные задания Натка щелкала теперь играючи, и в её зачётке никаких других оценок, кроме «отлично», не встречалось.
И вот...
Диплом Вадиму они писали вместе, вернее, писала она, а парень маячил рядом, больше мешая, чем помогая.
Ната как сейчас помнит тот день, когда отправила своего мужчину вместе с готовой дипломной работой к научному руководителю.
Вадим ушёл, и пропал, а она не находила себе места. Позвонить боялась - во-первых, Вадим не любил, когда она ему звонила. И, во-вторых, вдруг звонок помешает?
Так и сидела, изнывая от волнения, и пытаясь отвлекаться на домашние дела. Пока ждала, всё перемыла, перегладила - квартира блестела, в холодильнике ожидало возвращения парня «первое, второе и компот».
- Наташка, у нас проблема! - с порога объявил Вадим, когда она вылетела в прихожую на звук открывающегося замка.
- Начрук не принял дипломную? - у неё внутри всё опустилось - как же так? Она точно знает, что выполнила работу на отлично!
- Да нет, - отмахнулся молодой человек, и, не разуваясь, потопал на кухню. - Я голодный, как волк. Накрывай!
- Сейчас! - засуетилась Наталья. - Что случилось, какие проблемы?
Но Вадик молчал до тех пор, пока как следует не заправился.
- Борщ сегодня у тебя какой-то не такой, произнес Вадим вместо спасибо за еду, но она уже привыкла, что ему трудно угодить, он всегда найдёт, к чему придраться. - Лучше бы окрошку приготовила, май, а жара стоит за тридцать. И ты с огненным борщом!
Следом мужчина навернул порцию второго, отметив, что пюре на его вкус, недостаточно пышное, и вместо говядины было бы лучше пожарить свинину. Салат же только поковырял, раскритиковав нарезку - слишком мелко, неудобно вилкой цеплять.
А потом потребовал чай и, наконец, выдал.
- В общем, тебе нужно съехать.
- Куда? - опешила она.
- Куда хочешь. К подругам или домой. У тебя же отец есть, и ты в его квартире прописана, - пожал плечами Вадим. - На защиту мои родители приезжают, сама понимаешь, я не могу допустить, чтобы они тебя увидели. За квартиру платит отец, он же обеспечивает меня деньгами, и ему не понравится, что на родительские переводы я содержу кого-то ещё. Ну и наше сотрудничество подошло к концу. Мне осталась только защититься, начрук сказал, что с этим проблем не будет. Получу диплом, и с головой нырну во взрослую и свободную жизнь.
- Когда? - проглотив комок в горле, - спросила она, опустив голову, чтобы мужчина не заметил предательски заблестевшие глаза.
Нет, он не обещал ей вечной любви, о чувствах вообще не было и речи -ни с её, ни с его стороны. Оба знали, что живут вместе временно, на взаимовыгодных условиях. Но Ната надеялась, что Вадим позволит ей дожить в его квартире, как минимум, до конца летней сессии...
- Лучше прямо сейчас, потому что папа недавно звонил: им осталось всего двести километров, сыто произнёс Вадик.
И Наталья пошла собирать вещи.
Неприятный сюрприз, конечно, но она справилась. И даже сессию сдала, как обычно, на одни «отлично», только про реферат забыла! Послезавтра ей, кровь из носу, нужно его отнести на кафедру, и тогда можно будет выдохнуть...
«Всего на один день!» - репетируя речь, бормотала она себе под нос, пробираясь к расписанию.
Ах ты ж... У группы «Д» занятия только что закончились!
Запомнив, в какой аудитории была последняя пара, Натка рванула вдоль коридора.
Предсказуемо, студенты уже разошлись.
Чёрт, и где искать этого Леонида, если она понятия не имеет, как он выглядит?
- Слава! - на глаза Наталке попался одногруппник Вадима. - Подожди! Ты не знаешь такого - Леонид Челноков, третий курс, «Д»?
- Ищешь нового спонсора? - осклабился парень. - Так это... Я могу приютить... На недельку?
- Нет, спасибо, не нуждаюсь. Так ты знаешь Леонида или нет?
- Зачем тебе? - Вячеслав покачнулся с пятки на носок, с любопытством глядя на девушку.
- Книгу в библиотеке взял, и не вернул, - сердито ответила она. - Я только что оттуда, велели найти его и напомнить.
- А! - разочарованно протянул Слава. - Ну, пошли вниз, может быть, попадётся на глаза.
В вестибюле уже почти никого не было - студенты высыпали на широкое крыльцо корпуса и рассредоточились группками в теньке - уходить домой никто не спешил.
Ан нет, кое-кто спешил!
- Вон он, - Вячеслав ткнул пальцем в спину быстро удалявшегося парня в светло-голубой рубашке. - Беги, может, догонишь.
- Спасибо, - на лету выпалила она и рванула за голубым пятном.
Леонид не повернул ни к метро, ни к остановкам автобусов, а пересёк проспект и углубился в жилые кварталы. Она чуть-чуть не успела -загорелся красный, а до подземного перехода бежать метров сто влево -студент уйдёт ещё дальше, и не факт, что она сможет понять - в какую сторону.
Дождавшись зелёного, девушка перебежала на другую сторону и выдохнула - бело-голубая рубашка ещё не пропала из виду.
Натка припустила со всех ног.
Леонид свернул с тротуара и углубился в небольшой участок зелёных насаждений.
Чёрт, он же сейчас скроется за деревьями!
Разогнавшись, девушка не успела затормозить, с лёту проскочив вслед за голубым пятном через густой кустарник.
И врезалась в парня.
- Ы-ы-ы! Ты кто? Немедленно меня отпусти! - взвыл Челноков.
- Прости, мне... очень нужна... Что это такое? - при столкновении, она инстинктивно вцепилась в Леонида, и только потом заметила, что вокруг него разливается странное свечение.
- Руки убери! - прорычал молодой мужчина, безуспешно пытаясь оттолкнуть девушку.
Но она, то ли от испуга, то ли от возмущения буквально на пару секунд замерла, подыскивая ответ.
И вдруг всё пропало: солнечный майский день, Москва, городской шум...
Натка сильнее сжала пальцы - по крайней мере, Леонид не исчез, значит, нужно крепче за него держаться!
Толчок, словно они летели.
И не самое мягкое приземление.
Не самое мягкое для парня, Наталке повезло больше - она упала на Леонида.
- Ы-ы-ы! - взвыл тот, и девушка почувствовала, как некая сила поднимает её и отшвыривает в сторону.
Она больно приложилась о землю. Стало обидно - зачем швырять её, как кеглю?
Но ссориться с третьекурсником не хотелось - получить книгу важнее! Девушка поднялась, отряхивая летний сарафан, и замерла.
Что-то было очень и очень не так...
Ната выпрямилась и огляделась: голые деревья без малейших намёков на листву. Тут и там островки серого снега. Сумерки - то ли раннее утро, то ли ранний вечер. И холод.
- Где мы?
Автор книги "Сдам угол в любовном треугольнике" Натаэль Зика