Только села Татьяна пить чай, как позвонила дочь, Светлана.
- Мамуль, привет, как дела? -голос вкрадчивый.
"Зондирует настроение!" - тут же отметила про себя женщина.
- Хорошо, всё, а вы там как?
- Да всё в порядке. Вот только Мила что-то опять плохо себя чувствует.
Татьяна напряглась. Её внучка, Мила-тот ещё манипулятор!
- А что с ней?
- Ой, не знаю, -вздохнула,- опять жалуется на головные боли.
- Привези её ко мне, я её быстро вылечу!
- Ой, мам!!! Ты же знаешь: её из дома не вытащить!
- Это правда. Но что-то мне говорит, что ей опять чего-то не хватает. Я права?
- Даже не знаю, говорить тебе, или нет?
- Да уж говори, как есть!
- Понимаешь, говорили мы ней про эту квартиру. Чем и как её обставлять. Вот ни за что не соглашается на нашу старую мебель! Хочет всё новое! Просто уже не знаю, что с ней делать!
- Ладно, я подумаю, что можно сделать. Потом поговорим, хорошо? Я чай села пить.
- Да, да! Хорошо, извини!
Татьяна медленно размешивала чай, а в голове роем суетились мысли.
Вспомнилось, как они с мужем и зятем сидели в роддоме в ожидании. Зять, Михаил, нервничал, шагая из угла в угол. А муж, Игорь, сидел рядом с ней на больничных стульях в зале ожидания. Шел уже третий час, как они приехали в роддом.
Наконец в родзале началось какое-то движение, покрикивание врача и акушерки.
Зять остановился, весь напряженный и перепуганный. Было немного странно видеть этого медведя в таком виде. Рыбак, охотник, бывший десантник, следователь тогда еще милиции, наводил страх одним своим видом. А теперь-не узнать!
И вот, наконец, акушерка вынесла показать малышку и Татьяна чуть в обморок не упала: у малышки нос, как у свекра-широченный! Боже, дочь увидит, с ума сойдет. А зять, как полоумный: уже обзванивает всех с воплями:
- Красавица! Да, да! Родилась, все отлично! Главное-на меня похожа!
Ага... Не на тебя, а на твоего отца... Татьяна забилась в уголок: что будет? Зачем девочке такой нос???
Однако ровно через два часа, когда дочь выкатили из родзала и следом вынесли малышку-нос у малышки был самым нормальным... Ох! До сих пор непонятно: что же это было?
Росла Мила очаровательной, действительно милой девочкой. И на музыку ходила и на балет. Училась только на отлично. Но, когда ей исполнилось 6 лет, Света родила сына. И вот тут началось...
Ревность. Девочка просто считала себя никому не нужной, хотя её всё так же любили и баловали. Ей совершенно не хотелось делить внимание родителей! И она стала вредничать, капризничать без особых причин! Если до появления братика она помогала матери по дому, то теперь даже воды себе сама не нальет!
Светлана старалась не огорчать лишний раз её. Исполняла любые желания, лишь бы она не страдала. Но капризы продолжались.
Однажды, когда дочь с семьей приехали в гости, Татьяна не выдержала и во время очередной истерики поступила так, как поступала со своими детьми. Просто рявкнула своим командирским голосом:
- А ну-ка прекрати орать! Это мой дом и здесь никому не позволено орать! Здесь живут нормальные люди! Не нужны мне твои истерики!
Краем глаза Татьяна видела, как у Светланы задрожали губы и из глаз покатились слезы... Ага! Дочь свою жалко стало!
Малышка прекратила ор, в недоумении глядя на бабушку и спряталась за спиной отца.
Всё! После этого в присутствии бабушки никаких фокусов! Идеальный ребенок!
Однако, когда Татьяна звонила дочери, то часто была свидетелем того, как Мила орала дурным голосом на свою мать:
- Мама! Я читаю! Ты мне мешаешь!
- Мама! Поставь кушать, я проголодалась!
- Мама! Принеси мне воды!
- Мама! Принеси мне теплые носки! Мои ноги замерзли!
И так без конца. Надо было отодвинуть телефон от уха, потому что голос Милы раздражал и как Светлана это терпит эти вопли, было совершенно непонятно.
Иногда в таких ситуациях она просила дать трубку Миле. И тогда слышала воркующий, нежный голосок Милы:
- Да, бабуля? Как дела?
Ну что ей скажешь на это? Сможешь поругать?
Между тем Света осталась без работы в связи с кризисом. А её муж заболел и не смог продолжать работу. Наступили тяжелые времена. Света как-то приспособилась, занялась фрилансом, но денег катастрофически не хватало. Татьяна, как могла, помогала.
Но тут Мила стала требовать, чтобы ей наняли репетитора. Иначе на бюджет не попасть.
На семейном совете Татьяна пообещала помогать и предупредила:
- Сколько смогу, столько буду помогать. Сильно на меня не рассчитывайте, хорошо?
Мила нежным голосом благодарила бабулю, и та таяла...
Еще один бзик своей внучки бабушке был непонятен...
Периодически-на Новый Год, на Пасху, на дни рождения, детям дарились некоторые суммы. И в период, когда семья оставалась без гроша, младший, Генка, с легкостью отдавал свои деньги. Света завела список и говорила, что вернет ему эти деньги. Но тот мотал головой:
- Зачем? Мне не надо! Ты же мне и так купишь всё, что надо?
Зато Мила и не собиралась оставлять деньги матери:
- Почему? Это мои деньги и их мне подарили!
И, конечно же, была права. Только Татьяне не нравилась эта установка. Она считала, что в семье должно быть понимание проблем. Репетиторам платятся огромные суммы. Почему девочка не хочет принимать во внимание этот нюанс?
Но Светлана в очередной раз защищала дочь:
- Мало осталось. Поступит, а там видно будет!
Но дальше больше!
Мила прошла на бюджет. Гора с плеч! Но! Теперь она категорически отказывается жить в общежитии. В интернете нашла двушку. В самом деле очень красивая, с балконом, со всеми прибабахами. Но нет мебели и по мелочи. Татьяна предлагает забрать у них лишний диван, стол и стулья. Есть лишний утюг, гладильная доска. Кое-что из посуды может отдать. Но девочка хочет всё новое! Ей, оказывается, надоело ютиться как попало (у них, действительно, очень тесная квартира) и она просто обязана жить в хороших условиях!
- Татьяна заикнулась было, что вот пусть пойдет подрабатывать и покупает всё, что душе угодно. Мила поначалу говорила, что пойдет, но теперь у неё новые желания: параллельно хочет изучать фриланс (а это стоит денег) и изучить английский. Т.е. времени на работу у неё совершенно не останется.
Татьяна просто разводит руками. Как объяснить этой девочке, что с неба денежка не капает. Что, как говорится, надо по одежке протягивать ножки.
С другой стороны-не на тряпки ведь просит. Не на развлечения. На учебу! И бабуля всегда приветствовала желание учиться. Нет никакого желания вставать в позу, отталкивая от себя внучку. И, конечно, она опять готова помогать. Но насколько её хватит-одному Богу известно.
Что касается Светланы, то, конечно, она будет выкладываться по полной. Но и она пока ещё молодая. Ей тоже хочется жить по-человечески...
Вот как быть?
Дорогие мои друзья!
Татьяне нужен совет. Добрый, без иронии и насмешек.
Если вы оказывались в подобной ситуации: как вы поступали?
А вот здесь продолжение темы!