Ответ каждый находит сам. Но у искусственного интеллекта есть свое мнение. ИИ от Realiste провел сравнение инфраструктур двух столиц, чтобы выяснить, какой город больше подходит для комфортной жизни.
Как ИИ принимал решение
Каждому объекту, который влияет на уровень комфорта территории, был присвоен коэффициент: от +3 за школу или сквер до -3 за свалку ТБО. Так выглядит часть списка объектов, которые учитывались в анализе, всего их 37.
Затем число всех объектов одного вида на территории одного района умножалось на присущий им коэффициент, результаты по всем видам объектов суммировались и оценивались в отношении к площади этого района. После этого каждой локации был присвоен индекс, буквально означающий концентрацию объектов инфраструктуры на квадратный километр данного района.
В Москве было проанализировано 89 районов, в Санкт-Петербурге – 69. В результате был составлен рейтинг районов каждого города по уровню инфраструктуры. Затем сравнили инфраструктурные индексы и особенности двух городов, чтобы выяснить, в какой из столиц комфортнее жить.
Сразу отметим, что Санкт-Петербург богат объектами культурного наследия, но ИИ не учитывал духовную значимость объектов. Он обращал внимание лишь на рутинную жизнь людей: больницы, школы, станции метро и пр. Вот основные результаты сравнительного анализа.
Транспортная доступность районов: лидер – Москва
Концентрация станций метро и остановок общественного транспорта в Москве значительно выше, чем в Санкт-Петербурге. Так, общее число станций метро в Санкт-Петербурге – 72, а в Москве – 197. А общее число остановок автобусов, маршруток и троллейбусов в Москве примерно в 4,5 раза больше, чем в Питере. Поэтому Петербуржцы чаще ездят на своих автомобилях.
Детские образовательные учреждения: лидер – Москва
В проанализированных районах Санкт-Петербурга, по данным ИИ, 950 детских садов и 830 школ, а в Москве – 3567 детских садов и 2445 школ.
Очевидно, что число детских образовательных учреждений в Москве выше, но интересен следующий факт: в топовых районах Санкт-Петербурга таких учреждений гораздо больше, чем в аналогичных районах Москвы.
Если конкретнее, в топовых районах Санкт-Петербурга 167 детских садов и 129 школ, а в топовых районах Москвы – всего 40 детских садов и 43 школы.
Итог. В Москве топовыми считаются районы с хорошей транспортной доступностью, ближе к центру. А в Санкт-Петербурге большее влияние на коэффициент инфраструктуры района оказывает количество образовательных учреждений, чем станций метро и остановок.
Зоны отдыха и рекреации: лидер – Москва
По общему числу игровых площадок Москва также лидирует – их более 14 тысяч по городу, а в Санкт-Петербурге – всего 4600. Но и здесь намечается интересная тенденция: топовые районы Санкт-Петербурга имеют в три раза больше детских площадок, чем подобные локации в Москве.
Скверов в Москве тоже больше, разница весомая – почти в два раза. С парками та же ситуация: в Москве их насчитывается 1323, а в Санкт-Петербурге всего 211. Но нужно иметь ввиду, что ИИ учитывает количество, а не площадь и значимость парков. Очевидно, что по этому показателю Петербург не уступает столице.
Но несмотря на общий количественный проигрыш Питера, в ТОП-районов Москвы скверов 122, а в ТОП-районов Санкт-Петербурга – 161.
Наличие промзон и заводов: спорное лидерство
Санкт-Петербург лидирует по числу промзон, их тут 1419 против московских 164. Однако по числу заводов на территории жилых районов выигрывает Москва: 714 против 235.
Медицинские учреждения: лидер – Москва
Доступность медицинской помощи внутри района – важный для жителей фактор. Здесь ситуация сохраняется: Москва лидирует по общему числу лечебных учреждений – их больше 800 (а в Питере – 230), но Санкт-Петербург лидирует по доступности медицинской помощи внутри пятерки топовых районов (38 против 10).
Общие выводы исследования
В Санкт-Петербурге транспортная доступность районов хуже и имеет меньшее влияние на развитие инфраструктуры.
В Питере один из благоприятных для жизни (и особенно семейной жизни) районов находится вне города, это Никольское. Там множество скверов, школ и детских площадок. Среди оставшихся топовых по инфраструктуре районов только один находится в центре – Литейный.
В Москве такого нет: все центральные районы максимально насыщены положительными объектами инфраструктуры.
Можно сделать вывод, что тренд на удаленку и качественное развитие отдаленных от центра районов более явно выражен именно в Санкт-Петербурге.
Москва остается городом для работы, а Санкт-Петербург – для жизни, творчества и вождения собственного автомобиля.