Найти в Дзене
Продай Слона

Как Выбрать Модель Работы на Маркетплейсе?

Оглавление

Итак, вы решили продавать свои товары через маркетплейсы. Это здорово. Есть три способа это делать: Фулфилмент Маркетплейса, Фулфилмент Продавца и Доставка Силами Продавца. Давайте разберёмся, что такое фулфилмент и какой способ продавать товары через маркетплейс выбрать.

Фулфилмент — это всё, что связано с получением и выполнением заказа. В понятие фулфилмента входит: хранение товара, оформление заказа от клиента, принятие оплаты, упаковка товара, доставка и даже возня с возвратами.

Фулфилмент Маркетплейса

Маркетплейсы хранят у себя сотни тысяч товаров и отправляют их по всей стране.
Photo by Jake Nebov on Unsplash
Маркетплейсы хранят у себя сотни тысяч товаров и отправляют их по всей стране. Photo by Jake Nebov on Unsplash

Это самая удобная для новичков схема. По ней маркетплейс берёт на себя всю работу: хранит товары на своём складе, оформляет заказы, принимает оплаты, упаковывает товары и доставляет их до клиента. Всё, что остаётся продавцу — поставлять товары на склад маркетплейса.

Схема подходит для товаров с высокой оборачиваемостью. Например, гантели для дома, поп-ыты, носки, автомобильные фильтры на Kia Rio и тому подобное. Как правило, это недорогие товары с большой наценкой. И этим товарам не нужны особые условия хранения, то есть их сложно сломать, и они не могут испортиться сами по себе.

У схемы есть недостаток. Маркетплейсы делают всё за вас не бесплатно. Платить нужно буквально за каждое действие, в том числе хранение товара. И тут таится главная опасность: если ваши товары не продаются и просто лежат на складе, они утащат вас в минус.

Фулфилмент Продавца

Красивую расписную посуду лучше хранить на своём складе, надёжно упаковывать и передавать на доставку. Так её не разобьют. 
Photo by Toa Heftiba on Unsplash
Красивую расписную посуду лучше хранить на своём складе, надёжно упаковывать и передавать на доставку. Так её не разобьют. Photo by Toa Heftiba on Unsplash

На мой взгляд это лучшая схема для локального производства. В этой схеме продавец хранит товары на своём складе, упаковывает их и передаёт на доставку маркетплейсу. Маркетплейс оформляет заказы, принимает оплаты, доставляет товары. Обычно у небольшого производства уже есть свой склад, но нет логистики на всю страну. И маркетплейс приходит здесь на помощь.

Как правило, по этой схеме нельзя торговать скоропортящимися и крупногабаритными товарами. Всё остальное — ок. Например, посуда, мониторы или телевизоры, декоративные свечи, зеркала, роскошные платья и так далее. То есть это либо дорогие товары, либо товары с невысокой оборачиваемостью.

Доставками Силами Продавца

Онлайн-рынки, как и обычные уличные рынки, привлекают миллионы человек каждый день. 
Photo by Lisheng Chang on Unsplash
Онлайн-рынки, как и обычные уличные рынки, привлекают миллионы человек каждый день. Photo by Lisheng Chang on Unsplash

Это крутая схема для интернет-магазинов, у которых уже налажена своя логистика. Магазины и без маркетплейсов справлялись, никакая помощь в фулфилменте им не требовалась, но огромная аудитория маркетплейсов — это лакомый кусок. Глупо от него отказываться. В этой схеме продавец хранит, упаковывает и доставляет товар сам. Маркетплейс показывает товар своей аудитории, оформляет заказ и принимает оплату — такая большая интернет-витрина на миллионы людей.

Продавать можно всё, что хочется, кроме того, что запрещено законом. То есть продать 6 ящиков Шампанского для свадьбы не выйдет. Кроме этого, не получится продавать товары с маленькой наценкой. Её съест комиссия маркетплейса и расходы на доставку.

Выбор модели работы зависит, на мой взгляд, по большей части от товара, которым торгуете и от возможностей логистики. Если вы планируете быть просто перекупом: дешёво купили, дорого продали — то отдавайте всё на фулфилмент маркетплейса. Если у вас своё производство или дорогие товары, но нет логистики — берите часть фулфилмента на себя, а доставку возложите на маркетплейс. Ну и если у вас всё в порядке с логистикой, то просто получайте доступ к аудитории маркета и работайте, как работали.