Наверное каждый замечал, кто интересуется мифологией, некоторые сходства игры с Богами и историями из мифов. В особенности, это можно заметить играя за горные кланы, ведь эта раса заполнена воинами, названия которых берутся из легенд холодной и суровой Скандинавии.
Заклинания и руны
Перед мифологией, хотелось бы еще обратить внимание на детали в игре. В книге заклинаний горных кланов можно найти некоторые сходства с древней письменностью скандинавских стран - рунами.
Перевод и значения рун могут значительно разниться, так как первоначальные названия не сохранились, многие источники предлагают свои варианты толкования
Например, заклинание "Песнь клинков" в книге заклинаний, обозначается как руна Feoh/Fehu( F на картинке ниже). Эта руна условно обозначает успех, процветание, богатство, а точный перевод "Скот" или "Имущество". Заклинание же дает +25% шанс к попаданию, что своего рода действительно успех.
Еще одна руна, которую можно найти в книге заклинаний - Eoh\Iwaz(ei на картинке ниже). Переводится как "Тис" и может иметь такой смысл как защита, стойкость или спокойствие. Заклинание же нам дает +10% к защите, что данная руна и обозначает.
Также большинство обозначений заклинаний горных кланов имеет сочетания элементов разных рун.
Сын Имира
Первый, кто бросится в глаза при прохождении игры за горные кланы, будет этот ледяной великан. Воин представлен нам как сын Имира, первого существа из которого и был сотворен мир.
Имир, также называемый Аургельмир, в скандинавской мифологии, первое существо. Великан, созданный из капель воды, образовавшихся когда лед Нифльхейма встретился с жаром Муспельхейма. Имир был отцом всех гигантов. Под его рукой выросли мужчина и женщина, а из его ног родился шестиглавый сын, великан Трудгельмир. Корова Аудумла кормила Имира своим молоком, а сама питалась солеными глыбами на границе Нифльхейма. От тепла ее языка глыбы таяли, и тогда появился Бури, который стал дедушкой великого бога Одина и его братьев. Эти боги убили Имира, и поток его крови утопил всех, кроме одного ледяного гиганта. Три бога поместили тело Аургельмира в пустоту Гиннунгагап. Затем создали землю из его плоти, моря из его крови, горы из его костей, камни из его зубов, небо из его черепа и облака из его мозга.
Сын Имира в игре представляется скорее всего как прямой потомок, правнук Имира, представитель племени ётунов.
Повелитель волков и Дух Фенрира
Представители горных кланов рады провести время в Зале Фенрира, поклоняясь еще одному скандинавскому мифологическому существу. После постройки сооружения, игра дает нам возможность забрать в отряд повелителя волков. Своей силой он взывает к духам волков и обращается в самого Фенрира, который должен пожрать Солнце в день Рагнарёка.
Фенрир это чудовищный волк из скандинавской мифологии. Он был сыном бога Локи и великанши Ангрбоды. Боясь силы Фенрира и зная, что от него можно ожидать только зла, боги связали его магической цепью, состоящей из звука кошачьих шагов, бороды женщины, дыхания рыбы и других элементов. Когда на него возложили цепь, Фенрир откусил руку бога Тира. Ему заткнули рот мечом, и ему суждено было лежать привязанным к скале до Рагнарёка (Судного дня), когда он разорвет свои узы и упадёт на богов. Согласно одной из версий мифа, Фенрир пожрет солнце, а в Рагнарёке он сразится с главным богом Одином и поглотит его. Сын Одина - Видар, отомстит за своего отца, разорвав ему челюсти.
Видар
Видар, будучи стражем, твердо стоит на защите столицы горных кланов.
Представленный как «безмолвный» бог мести, Видар был сыном Одина. Его связь с местью, связана с предсказанием того, как он отомстит за смерть своего отца Одина, убив свирепого Фенрира - чудовищного волка, когда начнется Рагнарёк. Также считается одним из немногих скандинавских богов, которые переживут финальную битву.
Валькирия
Валькирии, в скандинавской мифологии, группы девушек, которые служили богу Одину и были отправлены им на поля битвы, чтобы выбрать убитых, которые достойно сражались и заслужили место в Вальгалле. Эти предвестницы войны выезжали на поле битвы на лошадях, в шлемах и с щитами. Они летали по воздуху и по морю. У некоторых валькирий была сила вызывать смерть воинов, которых они не одобряли, а другие валькирии охраняли жизни и корабли дорогих им людей.
В игре встречается как призываемый заклинанием воин.
Греческая мифология
Стоит отметить и воина Легиона проклятых - Сатира (также имеет перевод как Изверг). Это существо берет свое начало из греческой мифологии.
Сатир является демоном плодородия, представленный как на половину человек и на половину зверь. Ранние художественные изображения допускали возможность изображения копыт вместо ног, но к шестому веку до нашей эры они чаще изображались с человеческими ногами. Имеют звериные лица и курносые носы, их всегда изображают обнаженными. Сатиры отличались своей непристойностью и были известны как любители вина, музыки, танцев и женщин.
В игре также можно найти некоторые отсылки к библии и проследить сходство между падшим ангелом Люцифером и Бетрезеном, но об этом уже в другой статье. Спасибо, что дочитал до конца, читатель. Пиши в комментариях какие еще моменты из игры связаны с мифологией. Ставь лайк, только смотри... не промахнись :)
Смотрите также:
#disciples 2 #rpg #dark fantasy #видеоигры #компьютерные игры #атмосферные игры