Принципы SEO-продвижения меняются достаточно часто, но 2021 год можно назвать новым этапом развития данного направления. Какие инновации появились и появятся в ближайшее время, какие подходы к #SEO позволят вам оставаться в тренде и опередить конкурентов – об этом пойдет речь ниже.
Влияние пандемии коронавируса на продвижение
Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в работу всего бизнеса. Компании, которые в обычное время были сосредоточены на работе оффлайн, теперь переходят в онлайн-режим. Многие пользователи ограничивают поездки общественным транспортом, а соответственно – ищут поставщиков товаров и услуг, которые расположены в пешей доступности.
Среди коммерческих трендов продвижения можно назвать:
- внедрение новых сервисов. Например, для заведений общепита – онлайн-заказы и электронное меню;
- видеообзоры, видеотуры – например, при продаже или аренде недвижимости;
- обучение и спортивные тренировки в онлайн-режиме;
- онлайн-консультирование.
Голосовой поиск
На сегодняшний день более половины запросов пользователей в поисковых системах приходится на голосовой поиск. Это существенная экономия времени, особенно если используется не ПК, а мобильное устройство. В чем отличия голосового поиска? Говорить легче, чем набивать вручную, поэтому голосовые фразы более длинные и точные, соответствуют низкочастотным запросам. Под такие запросы и рекомендуется оптимизировать контент. Особое внимание следует уделить фразам, начинающимся с вопроса – «как», «что», «где».
Контент, оптимизированный под голосовой поиск – это:
- отсутствие заумных фраз и сложных предложений. Стиль – для людей, ближе к разговорной речи;
- содержание – строго по существу;
- не допускается переспам по ключам.
Предугадать все вопросы пользователей не реально. Изучите, что ваши потенциальные клиенты чаще всего ищут в 2021 году, как задают вопросы. Заранее продумайте ответы на вопросы по тематике товаров и услуг, которые только планируются добавляться на сайт.
Качество наполнения страниц сайта
В настоящее время главный критерий оценки контента поисковыми машинами – его качество. Для достижения высокого показателя кликабельности (CTR) контент должен соответствовать таким требованиям:
- тщательная проработка с точки зрения экспертности, актуальности, достоверности (принцип E-A-T). Оптимальный вариант, если материалы для размещения на сайте будут готовить авторитетные эксперты из сферы вашего бизнеса. Рекомендуется указывать автора, а также источники информации с активными ссылками. И прежде чем сменить дату размещения на текущий год, тщательно проверить материал на актуальность;
- структурированность – наличие заголовков Н1-Н3, списков, таблиц;
- уникальность;
- отсутствие воды и спамности.
С внедрением Passage Indexing стала более эффективной обработка страниц с длинным текстом. Поэтому оптимальным вариантом станет ранжирование страниц с полезной информацией, которая максимально подробно и точно раскрывает тему.
Контент бывает не только текстовым. Наполнять сайт можно инфографикой, видео, фотографиями, интерактивными картами, тематическими калькуляторами.
Еще несколько рекомендаций к наполнению:
- создать персональные страницы авторов статей с реальными персональными данными, фото, кратким описанием профессиональной деятельности, сертификатами и наградами;
- на странице «О компании» опубликовать фото и краткую информацию о сотрудниках;
- разместить карту с маршрутом проезда;
- указать физический адрес офиса;
- в нижней части страниц сайта прописать дату создания бизнеса и текущий год;
- разместить реальные отзывы с фотографиями и данными клиентов. Альтернативный вариант – видеоотзывы.
Инновации в ранжировании
Поисковая система Google уже применяет обновленный алгоритм ранжирования сайтов. Page Experience Update доказала свою эффективность для анализа метрики Core Web Vitals – набора показателей удобства и безопасности интернет-ресурса.
К таким параметрам относятся:
- LCP – время полного прогружения наибольшего элемента интернет-страницы. Это может быть графическое изображение, блок с текстовым материалом, видео-ролик;
- FID – период времени, за который браузер откликается на действие пользователя (клик по странице);
- CLS – смещение элементов во время прогружения страницы.
Яндекс также оценивает качество сайта с точки зрения удобства для пользователя. Поэтому данная характеристика – один из основных трендов продвижения в настоящее время. Удобная навигация, быстрый доступ к содержимому, отсутствие всплывающих окон, которые мешают просмотру материала – все это является ключевыми характеристиками площадки.
Добиваться высоких показателей трафика следует только естественным способом: улучшать юзабилити, размещать качественный контент, совершенствовать дизайн. Выполнение данных мероприятий демонстрирует вашу заботу о действующих и потенциальных клиентах. Это приводит к повышению конверсии, а соответственно – росту продаж. За накрутку поведенческих факторов поисковые системы применяют санкции.
Точность запросов
Длинные точные запросы (long-tail) обычно состоят минимум из пяти слов. Они считаются низкочастотными, но приносят порядка 2/3 трафика и поэтому относятся к трендам оптимизации. Причин, по которым следует сделать акцент на таких запросах, несколько:
- повышение конверсии. Обычно если пользователь запрашивает «Омоложение лица», то хочет узнать, какие существуют омолаживающие процедуры, преимущества и недостатки каждой из них. Если запрашивает, например, «фотоомоложение лица аппаратом Sciton BBL mJoule» – то это значит, что уже выбрал услугу и ищет косметологическую клинику, которая выполняет данную процедуру;
- быстрое продвижение – по низкочастотным запросам конкуренция существенно ниже, что позволяет быстрее попасть на первые позиции списка выдачи поисковых систем;
- улучшение поведенческих факторов за счет поступления целевого трафика. Пользователь, который пришел на сайт по точному запросу, дольше задерживается на нем, глубже изучает материал, реже отказывается от покупки.
С 2021 года #Яндекс и #Google применяют инновационные методы машинного обучения – CatBoost и Rank Brain. Они проводят анализ слов, словосочетаний, фраз с помощью искусственного интеллекта, что позволяет обрабатывать специфические запросы. Поисковая машина анализирует запрос пользователя и сама подбирает к нему нужные синонимы. От специалиста требуется размещение качественного контента:
- без переспама по ключевым словам;
- без грамматических и смысловых ошибок;
- с мета-тегами, соответствующими текстовому материалу;
- без дублей контента на разных страницах сайта.
Работа со сниппетами
Общие тренды для поисковых систем – увеличенные рекламные блоки, функции быстрого ответа в рекламе, возможность комментирования без перехода на сайт, появление маркетплейсов.
Чтобы не проиграть конкурентам в 2021 и последующие годы, необходимо уделить внимание оформлению сниппетов:
- тайтл – максимально простой и понятный;
- description – уникальный и без спама;
- наличие микроразметки для перехода на статьи сайта или непосредственно на страницы карточек товаров;
- грамотно сформированное УТП, без шаблонных фраз.
Еще один современный тренд для поисковых систем – избранный сниппет. Он выпадает в «нулевой позиции» по отношению к результатам списка выдачи, выглядит как фрагмент документа в рамке. Чаще всего выдается как ответ на вопрос, расшифровка определенного понятия или факта. Чтобы ваш контент попал в избранный сниппет, необходимо подвести его под формат вопросов и ответов. Текст должен быть максимально емким и понятным, содержать слова «что», «как», «это». Приветствуется наличие списков, изображений, инфографики.
Поиск пассажей
В 2021 году внедрен алгоритм поиска пассажей. Например, ответ на заданный пользователем вопрос содержится только в определенном абзаце текста. Перейдя по ссылке в списке выдачи, он попадет непосредственно на данный конкретный абзац, а не на начало страницы.
Упор на локальность
Совершенствование поисковых алгоритмов способствует формированию максимально релевантного списка выдачи. Поисковые машины анализируют не только запрос, но и GPS-данные пользователя. Поэтому в список попадают компании, расположенные поблизости, а на картах прокладываются маршруты по запросу. Такая практика уже давно является трендом в западных странах. У нас она начала применяться в 2020 году, в 2021-м микролокальные результаты получили еще более широкое распространение.
Кроме того, некоторые поисковые системы (в частности, Google) стали показывать возраст компаний – этот показатель влияет на доверие пользователей.
Адаптация под мобильные устройства
Все больше пользователей посещают сайты со смартфонов или планшетов, и эта тенденция растет с каждым годом. В настоящее время в нишах B2C доля мобильного трафика достигает 80%, поэтому важно проверить, как выглядит площадка в мобильной выдаче. Она должна быть удобной для пользователя, который зашел с мобильного устройства:
- быстро загружаться с учетом того, что мобильный интернет работает медленнее, чем Ethernet. Соответственно, сайт должен быть менее «тяжелым», чем в версии для ПК;
- все кнопки и другой функционал должны быть оптимальных размеров и располагаться на удобном расстоянии. Поиск нужной кнопки не должен превращаться в квест для пользователя;
- контент не должен быть скрыт за элементами интерфейса;
- поскольку экран мобильного устройства меньше, чем у компьютера, уберите все лишние элементы. Оставьте только то, что необходимо для решения задач пользователей;
- постоянно контролируйте функциональные возможности. Следует учесть – то, что работает для ПК, не всегда подходит для мобильных устройств.
Отследите процент поступления трафика с разных типов электронных устройств и на основании этого решите, какую выдачу считать приоритетной.
Сохранится ли актуальность SEO
Пока пользователи обращаются к поисковыми системам, SEO останется не просто актуальным, но стратегическим каналом продвижения. Соответственно, будет стабильным спрос на профессионалов, которые могут не просто внедрить ключевые слова, но сделать сайт соответствующим трендам: оценить и спрогнозировать потребности целевой аудитории и грамотно сформировать ответ на ее запросы.
Понимая, в каком направлении движется работа поисковых систем, необходимо правильно разработать стратегию продвижения, в частности, распространению контента на площадках, которыми пользуется целевая аудитория.
SEO ближайшего будущего – это тематический авторитет, экспертное освещение предмета, пользовательская вовлеченность, ссылочная репутация (количество и качество ссылок на ресурс). Сегодня работа SEO-специалиста – это серьезный аналитический труд, а не пустое применение приемов «накрутки».
Итоги
Основная задача любой поисковой системы – сделать список выдачи максимально релевантным, ценным, полезным и безопасным для пользователя. Именно по этим параметрам оценивается качество сайта в 2021 году и будет оцениваться в ближайшее время.
Что касается основной цели поисковой оптимизации, то это не попадание на первые позиции списка выдачи, а получение целевого трафика. Тексты, которые способны заинтересовать пользователя, эффективны как в плане трафика, так и в плане продаж. Но не следует забывать и о стандартной оптимизации – структурировании, ключевых фразах, тематических словах.
Агентство интернет-маркетинга "Контраст". Нам не все равно!
Продвинем ваш сайт на первую страницу (ТОП-10) Яндекса и Google с первыми результатами уже через 4–6 недель!
Подробнее про то, как мы оптимизируем сайт под поисковые системы, читай на нашем сайте icontrast.ru