Начало (13-18 века)
Начало и развитие почтового дела в России относится к периоду натуральной почтовой повинности, заключавшейся в передаче княжескому гонцу коня и корма. В Киевской Руси уже в X веке существовал ПОВОЗ - обязанность населения предоставлять лошадей «от стана к стану» для княжеских гонцов и слуг.
Последующая история русской почты связана с почтовыми станциями, образованными в 13 веке, во времена Золотой Орды, для быстрой связи с окраинами. Ямская повинность отбывалась всем населением, которое было обязано доставлять в определённые пункты лошадей с проводниками.
После Золотой Орды ямская служба получила дальнейшее развитие. К 15 -16 векам почтовая связь установилась по всей стране. Расстояние между станциями составляло 50 -100 км. Для крестьян и существовала обязанность возить гонцов и посыльных.
При Иване III(1462—1505) ямская повинность находилась под личным контролем московского князя, который подписывал подорожные грамоты на право пользоваться средствами сообщения. В них были указаны направление, количество подвод, лошадей и прокорм. В 16 веке важные документы и письма развозили из одного пункта в другой гонцы - нарочные. Им поручалась доставка одной грамоты или одного письма, а уже ямщики развозили как грамоты, так и кладь и людей.
18 мая 1665 года с голландцами был заключен договор об организации почты. Разница почты от ямской службы была в том, что ямская могла быстро доставить один важный документ по одному адресу. Почта же ходила более медленно, но регулярно, к её отправке можно было собрать большое количество писем и отправить каждое из них в строго определенное время в любую точку вдоль почтового маршрута
Во времена Петра I развитие почтовой связи продолжалось.
В 1693 году появился архангельский маршрут, по которому позже из Архангельска в Москву пришел Ломоносов Михайло (но это совсем другая история) , а в 1690 –х годах была налажена почтовая связь между Москвой и Сибирью.
С 1716 года открыт маршрут Москва — Санкт-Петербург.
Открыты первые почтамты:
Москва 1711 год
Рига 1712 год
Петербург 1714 год
Создана военно-полевая почта 1714 год
19 век
- Почтовые дилижансы – 1920 год
- В Санкт-Петербурге открылась первая в России внутригородская почта - 17 января 1833 года,
- Единый почтовый тариф на пересылку корреспонденции - В 1843 году
- Оплата письма только по весу 1 января 1844 года
- Появление почтовых марок 1857 год
- Именно появление почтовой марки повлекло за собой развитие отправки писем через почтовые ящики, когда человеку не нужно было приходить на почту лично и оплачивать услуги доставки.
20 век
- Создание Декрета об организации управления почтово-телеграфным делом 16 апреля 1918 , который упразднил старые почтовые должности и ввел новую структуру с назначением комиссаров.
- Бесплатная пересылка простых писем и почтовых карточек - 1 января 1919 года
- Образование Федерального управление почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации -16 ноября 1992 года
- День российской почты - 1994
- Реорганизация Федерального управления почтовой связи в Федеральную службу почтовой связи Российской Федерации 17 октября 1995 года
- Упразднение Федеральной службы почтовой 14 августа 1996 года, а её функции переданы Министерству связи России.
В 1998 году почтовая сеть страны насчитывала:
- 149 почтамтов
- 28 отделений перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах
- 43 тыс. отделений связи
С 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» реорганизовано в АО «Почта России».
На данный момент планы Почты России:
Миссия Почты России:
- Обеспечить цифровизацию почтовых Обеспечить доступность социальных и государственных сервисов по всей стране.
- Стать логистическим партнером номер 1 для участников рынка e-commerce
- Занять лидирующие позиции в международных почтово-логистических перевозках
- Выйти на рынок B2B-логистики.
- Предоставить населению страны базовые финансовые услуги в шаговой доступности (Почта Банк)
- Повысить доступность качественных и недорогих товаров народного потребления (маркетплейс).
- Изменить операционную модель компании.
На данный момент мощности компании:
В данный момент Почта России имеет следующие тарифы для e-commerce:
Посылка нестандартная/негабаритная
- Доставка посылок по всей России
- Макс.вес отправления 50 кг
Посылка 1 класс
- Ускоренная пересылка отправлений по России
- Макс.вес отправления 5 кг
EMS оптимальное
- Курьерская доставка по оптимальной цене и срокам
- Макс.вес отправления 20 кг
Экспресс-отправление EMS
- Курьерская экспресс доставка посылок по всей России
- Макс.вес отправления 31,5 кг
Посылка международная
- Доставка отправлений за границу
- Макс.вес отправления 20 кг
Мелкий пакет
- Небольшая посылка за границу
- Макс.вес отправления 2 кг
EMS международное
- Экспресс услуга доставки за границу
- Макс.вес отправления 31,5 кг
Посылка онлайн
- Выгодная пересылка
- Макс.вес отправления 20 кг
Курьер онлайн
- Удобное вручение
- Макс.вес отправления 31,5 кг
Легкий возврат
- Доставка возвратов покупателей
- Макс.вес отправления 20 кг
EMS РТ
- Доставка партий товаров до магазина
- Макс.вес отправления 50 кг
- Доставка многоместных отправлений
- Фото
Так же Почта России предоставляет такие услуги, как
Наложенный платеж
- Оплата покупателем при получении
Объявленная ценность
- Ваша посылка застрахована на объявленную стоимость
Оплата картой
- При получении можно оплатить пластиковой картой
СМС-информирование
- Покупатель будет получать смс-статусы доставки
Курьерский сбор
- Наш курьер приедет и заберет посылки
Легкий возврат
- Покупатель может вернуть товар в любом отделения связи
Проверка комплектности
- Можно ознакомиться с содержимым посылки
Доставка возврата
- Привезем возвращенный и невостребованный товар
Предпочтовая подготовка
- Оформим и нанесем бланки на посылки
Опись вложения
- Заверим содержимое и дату посылки
Уведомление о получении
- Отправитель будет оповещен о вручении
Это и многое другое вы можете увидеть на официальном сайте в разделе услуг для интернет-магазинов.
P.S.
Ну и в заключении. Мы далеко не фанаты Почты России, хотя своей многомилионной армии поклонников у нее точно хватает. Но то что сейчас происходит с Постой России в данный момент, а точнее ее развитие, которое с профессиональной точки зрения вызывает у нас бурю положительных эмоций и всяческих одобрений.
Мы ждем положительных и качественных перемен, о которых обязательно расскажем на страницах своего канала.
Подписывайте и не пропустите интересные факты из ижизни электронной торговли.
В материале были задействованы фактические данные из таких источников как: