-Что? - переспросила учительница.
Я пододвинула тетрадь к Марьпетровне так, чтобы текст хорошо читался. В тетрадке было написано примерно следующее: "Бабка с дедом испекли блин по имени Колобок". Собственно, меня смущало слово "блин".
-Марьпетровна, Колобок...это что такое? - повторила я вопрос и посмотрела на коллегу.
Тут стоит пояснить, откуда в сочинении за 5 класс сей фольклорный персонаж.
У нас с пятиклашками сегодня был урок литературы. За 10 минут до звонка я дала им маленькое сочинение на тему "Книга, которая мне нравится". Попросила написать 5 предложений. Разумеется, дала примерную схему.
-А мы ничего не читаем! - заявили мне дети в одном из пятых классов.
-Хотите сказать, что сказку про Колобка вы тоже не читали? - удивилась я.
-Читали!
-Ну, вот и напишите про него!
Мне, собственно, было всё равно, о чём они напишут. Главное, чтобы учились мысли выражать. Иначе потом к 9 классу мы получаем детей, не понимающих, как создать сочинение в 90 слов.
Ну, дети и написали про Колобка.
-А вы как думаете, кто это? - поинтересовалась учительница.
-Ну...хлебушек, наверное. Только круглый, - выдала версию я. - Но точно не блин!
-Может быть, хлебобулочное изделие? - предположила коллега.
Два человека с высшим филологическим образованием смотрели в детскую тетрадь и не понимали, что делать с этим...хлебобулочным. Вот почему я сказку про репку не вспомнила? Там всё просто: репка - это овощ. А тут поди, пойми, кого бабка испекла!
-Оставьте так, но подчеркните. Просто даже в сказке не написано, что оно такое. И это...оценку не снижайте ребенку. Ибо мы сами не знаем, как исправить.
На том и порешили.
P.S. Дети - такие дети. Цитата из этой стопки сочинений:
В книге мне понравилось то, что бабка из-за своей зажратости осталась у разбитого корыта, и она была наказана за свою злость.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Давайте учить вместе!