Данную статью решил написать, так как многие религиозные фанатики утверждают, что в этой главе говорится об Иисусе Христе.
Если быть одержимым идеей, что Иисус Христос является миссией, хотя в Библии этого нигде нету, то с натяжкой некоторые стихи, частично можно отнести к тому, что было с Христом.
Но так ли это на самом деле?
Когда я писал статью "Апостол Павел ... ... засланец", то предвидел, что кроме 53 главы, христианским религиозным фанатикам, больше не чего противопоставить тому о чём написано. Но и то что они приводят её в доказательство, показывает их полную безграмотность в святом писании.
Начнем.
Для начала скажу что раньше не было деления на главы. И нынешняя глава начинается в 52 главе. Со слов "12 ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; .....". Исаия 52 глава.
Кто такой "Раб Мой"?
Как я уже говорил все христианские святые отцы приводят эту главу как доказательство. Но они поступают низко и подло. Они вырывают то что им нужно из общего смысла. Например если не прочесть главы указанные ниже, мы поймём кого Бог называет Раб Мой. Это не одно лицо. Это целый народ Израиля. Прочтите сами: Исайя 42:18-22, и 44:1-21 в этой главе идёт обращение и указание Иакову и Израилю " 21 Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня". Прочтите сами с самого начала главы. Может ещё и поймете что идолопоклонство запрещено Богом. Вот ещё глава 49:3 "и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь". Иеремия 30 глава 10 стих, 46 глава 27 стих. Или например священики постояно скрывают что Исайя в 41 главе даёт чёткое определение "Раб Божий", особенно 8 и 9 стих " А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев её, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»" Видите как Бог собрал Раба своего со всех концов земли, свой народ.
Много раз Бог в Библии обращается к Рабу своему в лице как одного персонажа, так и в лице целого народа Израиля. Вообще Рабом Бога может быть только созданный Богом человек. Если Иисус рожден от духа святого и является Богом, то он ни как не может являться рабом Бога. Если он Бог, то он не раб сам себе!
Основной догмат Христианства это Бог Отец, Бог Сын и Бог святой дух. Как же Бог может быть рабом самого себя?
Глава 53 по порядку сначала.
12 ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдёт Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.
Вы - народ - выйдете неторопливо.
13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
раб Мой - народ мой - будет благоуспешен, возвысится и вознесется
14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!
Иисус не был обезображен. Но народ Израиля - Евреи, что греха таить, всегда считался моральным уроом, повинным во всех грехах человеческих. И революцию в России устроили Евреи. Но не будем судить целый народ по нескольким сотням Бого отступников. В каждой нации есть моральные уроды.
15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали. (Исаия 52 глава).
Это из пророчества о мессии. Когда придёт настоящий мессия, то перед народом Израиля склонятся все цари. Все народы будут искать руководства Израиля. Ни какой речи об Иисусе здесь нет. Да и цари перед Иисусом не замолкли.
Глава 53.
2 Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
Взошел народ Израиля из той земли что Бог ему определил. И земля эта по большей части сухая.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Как говорят христиане Иисуса все любили, за ним шли толпы. По учению Христиан Иисус был любим народом и богом. Если глава относится к Иисусу то его все презирали и не любили. Как то не вяжется с учением Христиан.
И о белезнях. Разве Иисус болел? Он вроде сам всех исцелял! Но народ Израиля часто был презираем, в болезнях и лишениях жил, и будет жить до прихода мессии. С приходом которого смерть и болезни будут навечно удалены с лица земли.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Вспомним книгу Исхода глава 19 стихи 5-6. В них говорится что народ Израиля будет назван "царством священников и народом святым". Народ святой, согласно писанию, приносил жертвы за искупление всех грехов человечества до разрушения храма. 70 быков в священную субботу приносили евреи в жертву Богу, за грехи Народов. Не ради себя, а ради человечества. Это народ искупитель грехов человечества.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
Но Он - народ Израиля - изъязвлен был за грехи наши, человеческие. Как мы видим в писании, Израиль всегда страдал от других народов и за других. Своеобразный козёл отпущения. Чуть что так Евреи. Он постоянно был наказан за грехи мира. Поэтому и жертвы по 70 быков приносились. Если считать что с Иисусом и Христианством народы исцелились от зла, то зло так и осталось. И его стало больше, хотя бы потому, что разногласий среди разных христианских конфессий много.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Израиль постоянно был в изгнании. Его постоянно порабощали, завоёвывали. Запрещали молится, исполнят обряды. Даже Иисуса не могли предать смерти, потому что не было таких полномочий. Рим правил ими. Ну и вспомним Халахост, Гитлера. Народ Израиля был безмолвным. А что Иисус? Иисус постоянно говорит, учит, спорит и доказывает. Выгнал из храма торгашей. Разве Иисус безмолвная овца? Евангелие учит что Иисус пришел разделить семьи, принес мест а не мир. Он проклинал других и даже дерево, маслину, за то что она не имела плодов. А ведь ей именно Бог определил срок плодоношения. И не бог Иисус ни чего с этим не мог поделать. И ему осталось только проклясть маслину. Если он безмолвная мирная овца, то я Бог. Но я не бог, и он не мирный человек.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Тут вроде больше всего можно подвести под Иисуса. Он тоже был взят и судим. но род Его кто изъяснит? Это оборот речи древних евреев. Означает кто расскажет о поколении народа Израиля. Народа Раба Божьего. Поколение Иисуса не испытало серьезных несчастий. Кроме того что подневольные были римской империи. Но они не страдали. Многие даже не дожили до разрушения второго храма.
отторгнут от земли живых. Народ Израиля бул разбросан по планете. Оторгнут из своей земли. Многие евреи бежали из Израиля. Но согласно пророчеству о мессии народ будет собран в землю свою. Мессия их вернёт, всех до одного.
претерпел казнь. Вспомним как Бог уничтожал и увел в рабство другим народам 10 колен Израилевых. Бог Израиля определил им это в качестве казни, за идолопоклонничество. Так как это преступление против Бога. И бог в писании говорит что каждый поклоняющийся кумиром своим, как Богу, будет наказан им, казнен.
Что говорит христианская идеалогия относительно за преступления народа Моего претерпел казнь. Они говорят что народ Израиля совершил преступление против Христа требуя казни. Получается его народ казнил иудеи. Но иудеев, было Около 2-миллионов в Иудеи. Разве всё 2 миллиона могли быть на суде и требовать казни? Так почему народ Израиля обвиняют в Распятии Христа? Не справедливо. Как же он тогда за грех своего народа был распят?
Еще один момент. В оригинале на иврите фраза Он отторгнут звучит не в единственном числе. А во множественом. Не он а ОНИ. Что не может относится к одному человеку.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
Ему - народу Израиля - назначали гроб со злодеями. Гроб этому народу, в этой земле, с этим народом. Так как этот народ считают злом. Взять слова Иисуса из Евангелия "ваш отец Дьявол". Не, нормально так, по христиански, назвать целый народ выродками Дьявола. Только по тому что иудеи не принимают Христианство. Чисто по Христиански, кто не снами тот против нас. Теперь понятны все эти крестовые походы, уничтожения других народов, культур, религий, верований. Не принял Христа значит должен быть убит. Типичный христианский подход. А христиане ещё и мусульман обсуждают. Хотя ислам религия мира. Конечно только "дети дьявола" могут читать молитвы о прощении и приносить жертвы за грехи всех народов земли. И кто же тогда от дьявола? Те что прикрываясь истиной верой во спасение уничтожают народы, или те кто просит Бога о прощении грехов всего человечества?
Он - народ - погребен у богатого - Богачи мира уничтожают народ. Ведут его в могилу, ради своих интересов. Если конечно он безгрешен. Понятно что честным, безгрешным трудом, богатство не нажить. Значит погибать.
10 Но Господу угодно было сокрушить Его болезнями, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
Господь поразил свой народ болезнями и мучениями. Иисус не болел и не мучился. Разве что немного на кресте. По Евангелию он взмолился и отошёл в мир иной.
Он узрит потомство долговечное. На иврите, в оригинале написано не потомство а семя, что значит детей своих. Иисус детей не имел. Значит к нему это не как не может относиться. Если даже 7оворить как тут написано потомство, разве Иисус имел потомство? А фраза он узрит. Если говорить что Раб Божий - народ Израиля, то он может увидеть своих потомков. Так как народ живёт из поколения в поколение, А Иисус не может, так как помер бедолага за других, по Христианским понятиям.
воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Это синодальный перевод. В оригинале 6аписано что "желание господа через его руку будет успешно". То есть через руку народа. Опять древнееврейский оборот речи. Что означает через дела творимые его руками. Руками народа. Ни о каком Иисусе, даже по смыслу, речи нет. Если предположить что Иисус Бог, то как он Иисус-бог может через свою руку исполнять желание своё. К тому же если взять тот перевод что тут есть "воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его" то о каком успехе идёт речь. Иисус говорит о том зачем его бог послал и к кому. Он говорит что послан Богом к заблудшим овцам дома израилевого. Чтобы спасти их. Но разве его Мисия оказалась успешной? Разве иудеи приняли христианство? Нет конечно. Если они были заблудшими, то так и остались. И миссия Христа провалена.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
Подвиг души - остаться преданным Единому Богу. Раб Мой, народ мой - оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Согласно пророчеству о мессии, народ Израиля простит грехи народам. У них не будет зла в сердце. Потому как Бог удалит все зло и обиды, болезни и смерть. И все народы будут оправданы. Если принять сторону христиан о том что Иисус Бог, то слова "Раб Мой" являются бесмыслецей. Получается Бог называет сам себя рабом. Явное доказательство что здесь речи нет про Иисуса.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Если это Иисус, то бог сам себе даст великий удел. Бог будет делить добычу с людьми. Уважаемые Христиане! Вам самим то не смешно? Зачем богу давать самому себе что-то, если он не в чем не нуждается. Бог самодостаточен. Зачем ему добыча?
за то, что предал душу Свою на смерть. Обратимся к оригиналу и увидели что перевод опять неточен. Слово предал отсутствует, но есть другое слово означающее "риск". Тогда смысл становится " за то что смертельно рисковал душой своей и к злодеям причтен был". То что народ евреев называют детьми дьявола и сущим злом, мы разбирали выше. Понес на себе грех и за грешных просил прощения. Вступался. По 70 буков жертвы приносил. Об этом мы уже тоже говорили.
Иисус не рисковал ради народа. Он не защищал его от Римлян. Наоборот он сказал Кесарю кесарево. Платите Кесарю дань. В то время как пророчества о мессии говорит что мессия освободит свой народ. Спасет от зла и захватчиков. Так как после этого 53 главу можно приписывать к Иисусу? Если тут сходства копеечные. За уши натянутые. И во многом смысл иной. Не как не соотносящиеся с Иисусом. Тут к гадалке не нужно ходить. Дураку ясно, что речи про Иисуса нет в этой главе.
Думаю на этом можно поставить точку про мессианство Иисуса Христа. Мы знаем что он был великим Пророком от Бога. Служил ему. Верил в единого Бога. Запрещал многобожие. И если кто-то, прочитав ряд статей доказательств на этом канале, что Иисус не бог, а пророк. И до сих пор считает его богом. То это ваше заблуждение. И вам отвечать перед Богом за создание кумира и поклонение кому-то кроме Бога.