Найти в Дзене

Почему важно регулярно проводить анализ конкурентов

Конкуренци в гостиничном бизнесе растет с каждым годом, а количество открытой информации о рынке, к сожалению, не увеличивается. Когда вроде бы «все сделано», а показатели эффективности не растут, стоит еще раз провести конкурентный анализ.

Какую пользу можно извлечь?

  • оценить общую емкость и динамику рынка, сравнить свои показатели с рыночными,
  • провести анализ рентабельности, сравнив величины и структуры выручки,
  • скорректировать ценовую политику,
  • определить сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы не соревноваться с ними на поле, где они заведомо сильнее вас,
  • доработать или переработать УТП,
  • пересмотреть список поставщиков,
  • понять, какие организационные и технологические особенности можно оптимизировать, — «подсмотреть» технические новинки,
  • найти новые идеи для рекламы, изучив реальные преимущества и недостатки конкурентов,
  • оценить методы работы с лояльностью.

В аудите важно не только оценить сильные и слабые стороны конкурентов, но и понять, что хорошо, а чего не хватает вашему собственному бизнесу. После аудита не гонитесь копировать конкурентов. Принимайте решения взвешенно и на основе данных. Часто, ваша сила в отличии, а не сходстве.

Держите руку на пульсе?
Как часто обновляете данные о конкурентах?