Конкуренци в гостиничном бизнесе растет с каждым годом, а количество открытой информации о рынке, к сожалению, не увеличивается. Когда вроде бы «все сделано», а показатели эффективности не растут, стоит еще раз провести конкурентный анализ.
Какую пользу можно извлечь?
- оценить общую емкость и динамику рынка, сравнить свои показатели с рыночными,
- провести анализ рентабельности, сравнив величины и структуры выручки,
- скорректировать ценовую политику,
- определить сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы не соревноваться с ними на поле, где они заведомо сильнее вас,
- доработать или переработать УТП,
- пересмотреть список поставщиков,
- понять, какие организационные и технологические особенности можно оптимизировать, — «подсмотреть» технические новинки,
- найти новые идеи для рекламы, изучив реальные преимущества и недостатки конкурентов,
- оценить методы работы с лояльностью.
В аудите важно не только оценить сильные и слабые стороны конкурентов, но и понять, что хорошо, а чего не хватает вашему собственному бизнесу. После аудита не гонитесь копировать конкурентов. Принимайте решения взвешенно и на основе данных. Часто, ваша сила в отличии, а не сходстве.
Держите руку на пульсе?
Как часто обновляете данные о конкурентах?