Заявленная производителями автономность хода электромобиля или мотоцикла на практике оказывается не такой уж реалистичной. Водитель намного чаще должен посматривать на показания приборов о возможном остатке километров до следующей зарядки.
Это если ежедневный пробег составляет 40-50 км, то пополнить запас энергии можно, когда будет удобно. А в дальней поездке надеешься буквально на последнюю каплю энергии в надежде преодолеть оставшиеся километры до точки пополнения заряда.
История первой поездки на электрическом Harley Davidson. Опытный мотоциклист из США с появлением первого электрического байка Harley решился на дальнюю поездку, чтобы испытать машину.
Выпущенный недавно Harley Davidson LiveWiro имеет батарею с запасом хода до 225 км. Двигатель мощностью 75 л. с. и крутящим моментом 70 Нм позволяет ускорится до 100 км/ч за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 177 км/ч.
Дальность тестовой поездки Б. Броунэла составила 800 км. При этом не получилось добраться уже до первой точки пополнения заряда. На приборной панели значился показатель 64 км запаса хода, когда до колонки было около 40 км. Однако дальнейшая дорога шла преимущественно в гору, и запас энергии стал таять стремительно.
За 3 мили до контрольной точки электрический байк «заглох». Пришлось останавливать попутный грузовик, который и доставил машину до места.
Еще один казус случился при попытке зарядить батарею. Колонка оказалась неисправна, но к счастью, на соседней улице была еще одна.
При продолжении поездки пришлось не доводить уровень заряда до 0 %. Более частые остановки у ЭЗС показали, что для преодоления 160 км понадобилось около 7 часов. Весь 800-километровый маршрут за день преодолеть не удалось, и пришлось вынужденно останавливаться на ночь. В итоге, преодолеть маршрут в одну сторону удалось за 31 час.
В качестве заключения. Брэдли Броунэл по итогам своего теста не стал критиковать байк Harley Davidson. По его мнению, он лично протестировал такие позиции, как развитость зарядной инфраструктуры и собственную готовность к эксплуатации электрической машины.
Со временем опыт нарабатывается, и любой владелец техники на электрической тяге должен перестроить, в первую очередь, свое взаимодействие с такой машиной. Взять с собой «канистру с электричеством» возможно. Но более эффективно станет планировать пополнение запаса энергии заранее и знать особенности потребления заряда двигателем машины.