Если клиенты приходят и уходят с завидной регулярностью, пора задуматься точно ли дело только в них. Возможно бревно в глазу затесалось не у заказчика. Порой даже маленькие шероховатости в общении с клиентом ставят жирную точку в отношениях с ним.
Digital-агентство “Три вороны” предлагает разобрать типичные ошибки при работе рекламных агентов с непосредственными заказчиками.
Считать, что клиент ничего не понимает
Многие ведь умеют готовить пельмени, но почему-то покупают их в магазине. Не стоит думать, что рекламодатели глупее сотрудников рекламного агентства. Делегирование рекламы специалистам вовсе не означает, что клиенты не в курсе дел.
Порой многие агенты начинают разжевывать процесс настройки рекламы по кусочкам, и это уже напрягает рекламодателей. В мире, где информация доступна, легко обучиться чему-угодно, поэтому клиенты могут быть отлично подкованы.
“Три вороны” советует: говорите с клиентами на равных, а если что-то будет неясно, то они сами зададут сопутствующие вопросы.
Можно приходить без подготовки
Явление более чем распространенное – встреча с клиентом без предварительной подготовки. Время – ресурс бесценный, а для предпринимателей тем более. Поэтому когда рекламщик заявляется на встречу хотя бы без брифа и пары-тройки набросанных схем, клиенту становится понятно, что крадут его драгоценные минутки.
А если при этом еще немного припоздать на встречу, можно быть уверенным на все 100, что клиент уйдет.
В идеале проводят маркетинговое мини-исследование еще до первой встречи с клиентом.
Мы такие классные, посмотрите
“Мыкать” и “якать” – плохая привычка не только для сотрудников рекламного агентства. Клиенту не интересно слушать о чужих достижениях. Как и любому другому человеку, ему важно рассказать о своей компании и о собственных победах.
И если агент хотя бы немного разбирается в психологии, должен понимать, что лучше сначала полностью выслушать клиента, а потом уже приступать к делу. Собственно говоря, чем больше Вы узнаете о клиенте, тем выше вероятность попасть в десятку с будущей рекламой.
Думать, что Ваше рекламное агентство – единственное на Земле.
Времена, когда рекламщиков нужно было искать днем с огнем прошли. Сейчас у клиента есть большой выбор вариантов, куда отнести свои деньги. И если он увидит, что есть предложения повыгоднее Вашего, то будет искать причину не тратить драгоценные средства. Цена на услуги должна себя оправдывать себя профессионализмом. И еще: теплые отношения в формате “клиент – покупатель” не помешают.
Быть голословным
Грамотный бизнесмен редко подписывает контракты на лету. Взять тайм-аут, чтобы обдумать предложение по рекламе – обычная практика. Поэтому все детали разговора должны быть отображены в документе, опираясь на который, предприниматель сможет вспомнить об оговоренных выгодах, и сделать выбор в Вашу пользу.
Думать, что можно выехать на харизме
Прекрасные ораторские способности и харизма – это еще не все, что ценят клиенты. Недорабатывать и думать, что клиент все простит за красивые глазки – большая ошибка. Предприниматели любят конкретику и факты – стоит это помнить.
Считать, что можно работать по накатанной
Один успешный проект для заказчика – это не значит, что дальше можно расслабиться. Заработать авторитет, конечно, можно, но у заказчика есть глаза и уши. И он отлично видит разницу между хорошим и посредственным проектом.
Будьте до конца честны со своими клиентами и не забывайте, что они тоже в курсе дела и оценивают Ваши услуги в целом.
А какие ошибки в работе с клиентами непростительны для Вас? Пишите в комментариях, чего уж точно не станете терпеть.
С Вами было digital-агентство “Три вороны”, будем рады подписке.