Найти тему
MarkWay

UGC. Что это и как превратить клиента в автора

Почему копирайтеры пишут гениальные тексты, а клиент все равно переходит по ссылке своего знакомого? Потому что пользовательскому контенту доверяют на 50 % больше, чем брендовому. UGC помогает укротить эту силу и заставляет ее работать на бренд.

UGC (User Generated Content) – мультимедийный #контент, который создают сами пользователи. Это может быть публикация в соцсетях, подборка фотографий на форумах, непрофессиональная статья в личном блоге.

#Клиент не любит, когда ему что-то «втюхивает», но готов прощать, если это делает его друг, брат, сосед по лестничной площадке и случайный знакомый в сети. Именно поэтому пользовательские публикации – незаменимый бизнес-инструмент.

Плюсы #UGC:

  • Бесплатно. Пользовательский контент не требует вложений – только активности клиентов.
  • Высокая вовлеченность. Люди верят тому, что пишут другие обыватели. Они становятся более лояльными, если их отметили бренды. Они рады стать частью и соавторами новых историй.
  • Доказывает #популярность компании. Если у бренда есть масса фанатов, которые делятся своими впечатлениями, это показатель, что его ценят и любят.
  • Расширяет #охваты. Один пост в аккаунте производителя косметики увидит условные 500 человек. Если хотя бы 100 клиентов выложат сторис с распаковкой, охват увеличится в разы.

UGC. Как стимулировать клиента

Есть несколько способов замотивировать активных потребителей на создание собственного контента с упоминанием компании. Все сегодня чуть-чуть хотят быть блогерами. Если вы предложите креативную идею, они ее с радостью поддержат.

  • Оригинальные #акции с уникальным хештегом. Oreo предложил своим клиентам с помощью фирменных печенюшек обыграть жизненные ситуации. Акцент не на продукте, а на эмоциях стал причиной взрывного успеха: #PlaywithOreo собрал около 7000 публикаций.
-2
  • Публикации пользователей с хештегом и ссылками на бренд. Метод удобно использовать во всех социальных сетях. IKEA, чтобы расширить клиентскую базу, запустила кампанию #ikeatime. Люди охотно делились собственным интерьером со скандинавской мебелью и отмечали бренд. Простой, но доступный UGC принес шведам 110 тысяч постов.
-3
  • Вовлекающие задания для клиентов. Совместное творчество – способ оторвать покупателя от рутины и подарить ему эмоции. Чем больше усилий вы вкладываете в действие, тем оно для вас ценнее. Этим активно пользуется LEGO. Бренд мотивирует покупателей на создание оригинальных конструкций из кубиков, а затем собирает “урожай” в виде тысяч публикаций и большого дружного комьюнити.
-4
  • Оценка работы, сделанной с помощью продуктов компании. Творческие люди любят тешить свое самолюбие, и бренды этим пользуются. Фотографам, дизайнерам, тревел-блогам важна публичная оценка их работ, а Apple, Canon, Adobe регулярно делятся контентом своих клиентов. Хештег #Shotoniphone, к примеру, собрал более 18 млн фотографий.
-5
  • Анбоксинг. Так называют распаковку товара. #Микроблогеры часто на публику рвут коробочки и делают обзоры новинок. Помимо развлечения, такой контент имеет большую рекомендательную силу. Подобные публикации нужно поддерживать и оставлять комментарии от имени бренда.

Знаете, как клиент может бесплатно поддержать ваш бизнес? Жмите на телеграм-канал Markway — там все о крауд-маркетинге и не только.