На стыке разных эпох появляются довольно забавные модели аэропланов. Например - этот самый "Осетр" (перевод с английского названия) задумывался как эффективный и элегантный торпедоносец. Но пока разрабатывали - война уже закончилась. Надобность вроде в таких самолетах отпала. Да и реактивная эра начиналась. В 1946 году выпустили первые экземпляры - и приостановились - куда девать то? Резко переоборудовали в буксировщика мишеней.
Но на этом карьера самолета не закончилась. Один из поздних вариантов назвали SB.3 и это был противолодочный самолет, оснащенный самым современным оборудованием. Это были РЛС, но для их управления потребовалось переделать самолет, в передней части приделали кабину для двух операторов этой самой РЛС. В одной из версий самолета второй член экипажа мог выполнять несколько функций - от оператора фотокамер до штурмана - при этом было обеспечено его перемещение по всему самолету к точкам управления и фотосъемки.
Помимо внешности, самолет приобрел и массу других недостатков - выхлопные струи двигателей дестабилизировали самолет; также в кабине переключатели зажигания и запуска стартера были рядом с переключателями огнетушителей - их часто путали - и соответственно происходили задержки вылета.
В конечном итоге этот гротесковый самолет использовался всего несколько лет, доводки не исправили все проблемы и к январю 52-о года самолет списали на металлолом.
Технические характеристики SB.3:
Тип двигателя 2 ПД Armstrong Siddeley Mamba
Мощность, л.с. 2 х 1475
Максимальная скорость, км/ч 512
Крейсерская скорость, км/ч 464
Практическая дальность, км 2600
Практический потолок, м 7200
Экипаж, чел 3
О другом британском истребителе с интересной судьбой - здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!