Продолжение статьи «Узник замка Иф». Так ли ужасен Авилов в роли Монте-Кристо?
В комментариях меня спрашивали, насколько достоверны женские костюмы в фильме.
Тут надо сказать, что полного исторического соответствия почти нигде нет. Если костюмы отражают историческую эпоху «на четвёрочку», это уже прекрасно, а лучшее – враг хорошего.
Костюмы в фильме «Узник замка Иф» стилизованы под 1837 год.
В этот период женская мода делала переход от стиля бидермейер (1822-1836) к стилю 1840-х. А в такие годы всегда наблюдается некоторое смешение фасонов. Нет чёткого стиля. Но зато у художников по костюмам есть простор для фантазии.
Красное платье Мерседес вполне в стиле тех лет.
Мы видим кружевную оборку на декольте, четыре оборки на юбке и полудлинные рукава, которые расширяются ниже плеча.
Юбку украшает чёрный кружевной тюник - невесомая короткая юбка, накинутая поверх основной.
Юбка с тюником на портрете 1838 года:
Роскошная причёска Мерседес из полудлинных локонов украшена драгоценностью, цветами и перьями. Она кажется перегруженной, но парадные причёски 1830-х часто были такими.
«Венок с золотыми желудями»… Как Лермонтов тиранил влюблённую Сушкову, заставляя одеваться смешно.
На шее Мерседес – колье «ривьера». Мест соединения камней не видно. Получается лента или «река» из сверкающих крупных камней.
Да, Фернан Мондего хорошо поживился в доме предательски убитого им албанского паши. Может наряжать жену, словно королеву.
В этой сцене Мерседес невероятно прекрасна и трогательна.
После Эдмона Дантеса она – самый страдательный персонаж.
Когда я смотрела фильм первый раз, еще не читая романа, я не сомневалась, что Монте-Кристо останется с ней, а не с Гайде. Конечно, Гайде хорошая, но простите…
Разве Мерседес не заслужила счастья?
Она же не виновата, что всё так сложилась. Она сама – жертва коварства Фернана. В конце книги она отказывается от неправедно нажитого богатства мужа, доказывая свою порядочность.
И что же получает в награду? Одиночество, бедность и страдания!
На мой взгляд, здесь нет никакой справедливости.
Но, кажется, я понимаю, почему Монте-Кристо так поступил.
Он давно разлюбил Мерседес, его чувства к ней перегорели.
Да и не нужна ему в новой жизни бывшая жена своего заклятого врага. Она стала бы балластом, который тянет корабль ко дну. Мешая ему расправить паруса и пуститься в свободное плавание к берегам новой светлой жизни.
Монте-Кристо хотелось «отпустить» прошлое. А рядом с Мерседес это оказалось бы невозможно.
Не знаю. Возможно, я неверно сужу о мотивах поведения графа и его выборе в пользу Гайде.
Было бы интересно послушать мнения читателей.
«Маскарад» с Виктором Авиловым. Гениальная экранизация Лермонтова, которую мало кто смотрел.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
#кино #искусство #актеры #мода и красота