Курсанты сидели за партами, в неестественном для себя состоянии - сосредоточенно притихшим, видимо предчувствуя неладное. Джэфри не стала их разочаровывать и с порога выдала:
- Курс, поздравляю, итоговый экзамен не сдан. Вопросы?
- Курсант Горохов, - поднялся со своего места хмурый Иван. – Задание выполнено, условные потери при выполнении подобной задачи в пределах допустимых значений, почему экзамен не сдан?
- Не слишком ли легко ты размениваешь своих бойцов? – жестко поинтересовалась Джэфри. – Условный диверсант один, да с бойцовой собакой, но, по сути, один. Кому пришла в голову идея отправить Антона «на смерть»?
Курс довольно продолжительное время хранил молчание, пока с места не поднялась курсант Юдина:
- Мне.
- Чем вы руководствовались? – поинтересовалась Джэфри, заставив своим «вы» Юдину взмокнуть, подобное обращение грозило курсанту в лучшем случае переводом в пехоту, в худшем трибуналом.
- Я все сделала сама, ребята не знали, - потупив взгляд, ответила Юдина.
- Чего мы не знали? – оглянулся на нее Иван.
- Я взломала сервер «Спецхрана», - еще тише ответила Юдина. – Там есть информация о проведении подобной операции.
- Черт, - только и смог сказать Иван.
- Старший курсант Горохов! – одернула его Джэфри. – Следите за речью. Курсант Юдина, а вы рассказали товарищам, чем закончилась - Та операция?
- Нет, - на Юдину было жалко смотреть и Джэфри жестом разрешила ей сесть на место. – Тогда я расскажу. Три года назад группа выпускников осуществила аналитический анализ всех проводимых тренировок, в том числе и некоторых эксцессов и пришла к выводу, что сдать экзамен можно быстро, «пожертвовав» одним из членов группы. В итоге двое курсантов погибли.
- Как? – поднял удивленный взгляд на Джэфри «покойный» Семенов.
- Без приставки «условно», - пояснила Джэфри, запоминая, как кто из слушателей реагирует на ее слова. – В ходе следствия было установлено следующее: при разработке плана операции, члены группы не учли факт наличия закрытой информации о генномодифицированном боевом животном «ПБ – сто тридцать С», по кличке Рим. В итоге, экзаменуемые из группы «отвлечения» нарушили минимально-допустимую дистанцию, приведя животное в боевое состояние. Рим атаковал троих, одного удалось спасти.
- Маша, поэтому ты настаивала на том, чтобы мы посильнее шумели, но держались от собаки подальше? Ты знала? – спросил у Юдиной Семенов, осознав кто недавно стоял у него на спине. Пунцовая Юдина в ответ лишь молча кивнула. – Знаешь, Маша…
- Отставить разговоры, - вновь призвала к дисциплине Джэфри. – Курсант Юдина, - та встала. – Своим чистосердечным признанием в совершенном киберприступлении вы сэкономили нам время - это зачтется на трибунале. Отправляйтесь в расположение, я запрещаю вам покидать казарму до особого распоряжения.
Юдина, споткнувшись о ножку стула, пошла к выходу, у двери оглянулась на товарищей, хотела что-то сказать, но, мотнув головой, ушла молча. Джэфри отметила про себя, что Тарас в отличие от других, выглядит не столько обескураженным, сколько расстроенным.
«Еще и любовь – морковь, - мысленно вздохнула Джэфри. – Дети - хорошо обученные, жесткие, готовые на самопожертвование – дети».
- Иван, - обратилась Джэфри к Горохову, быстро написав несколько строк на листе из блокнота. – Отнеси записку начальнику курса. Одна нога здесь, другая там.
- Есть отнести записку! – Горохов принял сложенный вчетверо лист бумаги и нахмурился, когда Джэфри ему подмигнула.
- Выполнять, - подтолкнула его к выходу Джэфри. Когда командир группы ушел, обратилась к оставшимся. – Еще вопросы, почему экзамен не сдан, есть?
- Разрешите, - подал голос Тарас.
- Да.
- В момент, когда вас задерживали, Рим пробежал в метре от меня и не напал, почему?
- Антон, помнишь, я задала тебе вопрос: почему ты один? Ты еще не ответил? – обратилась Джэфри к Семенову.
- Конечно, но я…
- Ты все сделал правильно, - успокоила его Джэфри. – Я тебя «убила» и как ты, верно, заметил, покойники немногословны. Но в моей практике лишь единожды меня пытался задержать ОДИН курсант, понимаешь? Вариантов, почему ты без напарника множество, но я решила не рисковать и немедленно дала команду Риму на «отдых», это ответ на твой вопрос Тарас.
- Если Рим так опасен, - не вставая с места, заговорила Ольга, - почему его используют на экзамене? И вообще он бродит по всему поселку и не нападает на людей? С ним дети играют!
- Курсант Жуль, если вы задаете вопрос, должны спросить разрешения и встать, - спокойно напомнила Джэфри, понимая, что ребята, как бы их не тренировали, не имея реального боевого опыта, находятся в шоковом состоянии. Напоминания о дисциплине тонизирует, главное не переборщить.
- Виновата, курсант Жуль, разрешите вопрос? – Ольга вскочила с места, будто ужаленная.
- Вопрос я слышала, садитесь. – Джэфри вышла из-за стола и, заложив руки за спину, ответила. – Во-первых: здесь не детский сад. Курсанты гибли и до и после того случая. Рим не просто собака, это, можно сказать биогенетический робот с заложенной в него программой, отвечающей за поведение в различных условиях. Его можно привести в состояние абсолютной боевой готовности, отложенной готовности, режим охота, преследование, задержание и так далее. Единственный режим, который у него нельзя «отключить» - защита хозяина. А хозяина они выбирают сами. Меня когда-то выбрала бабушка Рима, мы с ней были те еще с… Гм, мы отвлеклись…
- А как они выбирают? – спросил Семенов опять с места, но Джэфри отметила, ребят «отпустило» и не стала делать замечание:
- Никто не знает, поэтому операторов-хозяев гораздо меньше, чем этих собак. Вот вы, например, после выпуска, должны были отправиться на экскурсию в питомник. Последнее совместное мероприятие, так сказать, на самом деле мы ищем операторов. Большей частью безрезультатно, но некоторым не везет - их выбирают.
- Почему не везет? – это уже Ольга и тоже с места.
- Подобные собаки живут достаточно долго, а выбор делают один раз. Если животное выбрало человека, остается три варианта: первый – оно будет сопровождать хозяина всю его жизнь, где бы он не находился; второй – человек отверг выбор и животное уходит в лес «сборщиком» биоматериала и третий – животное входит в неконтролируемый боевой режим и его ликвидируют. Собака будет с вами везде, а это не очень способствует карьере. Трудно стать генералом в штабе, если за тобой ходит четвероногий «убийца». Да и нецелесообразно превращать оператора в генерала, когда у него и без того полно работы… Впрочем хватит лирики, вернемся к нашим грешным делам. Почему на экзамене используется Рим? Отвечаю: он играет роль «неучтенного» фактора. Ликвидировать или задержать одиночку не так уж сложно, а если диверсант не один? А если напарник не человек или не совсем человек? Именно поэтому Юдина решилась на взлом, зная, что я всегда с собакой, решила узнать, как другие нивелировали подобную проблему. В той группе, о которой я рассказала, оказался отличный аналитик, он дошел до всего сам, используя анализ имеющейся в свободном доступе информации. Юдина же поступила проще, совершив кражу данных.
- Я представления не имею… Виноват, курсант Семенов, разрешите? – Джэфри кивнула, и Антон продолжил мысль. – Я думал сервера «Спецхрана» невозможно взломать.
- Все что придумал один инженер, может сломать другой, - не очень точно процитировала Джэфри Хайнлайна. – Любая защита имеет уязвимости. В этом мире пока еще невозможно жить вечно, все остальное при упорстве и желании осуществимо. Еще вопросы?
- Курсант Жуль, раз мы не сдали экзамен, нас отчислят?
- Хороший и своевременный вопрос, думала не спросите, - улыбнулась Джэфри. – До окончания следствия все на казарменном положении. По итогам следствия будет принято решение: засчитать экзамен или направить вас на переэкзаменовку. Так что выпускной откладывается, со всеми вытекающими последствиями, готовьтесь, вас ждут очень не простые времена. Буду выколачивать из вас дурь авантюризма, и вбивать в вас желание жить, без ложного героизма. Семенов, намек ясен?
- Так точно!
Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Рассказ "Фиктивный развод" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).