Что такое магазины закупок малого объема, и для чего они нужны?
Для начала разберемся с терминологией и поймем, что такое малые закупки? К ним относятся процедуры по 44-ФЗ, стоимость которых не превышает 600 тыс. руб. (п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Кроме того, заказчики вправе организовать закупку для единственного исполнителя, стоимость которой может доходить до 1 млн. руб. (п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ).
Важно: закупка товаров п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ на сумму не превышающую 3-х млн. руб. (ч.12 ст.93 44-ФЗ) может проходить на федеральных ЭТП. И это касается только товаров!
По 223-ФЗ малыми закупками считаются процедуры со стартовой ценой контракта до 500 тыс. руб., если прибыль заказчика за год превысила 5 млрд. руб. (ч.15 ст.4 223-ФЗ).
Электронные магазины закупок малого объема предназначены для проведения недорогих процедур, соблюдения принципов прозрачности и конкуренции в сфере госзаказа. Регистрация в системе и дальнейшее участие в мероприятиях не требуют дополнительных трат, то есть являются бесплатными.
Использовать эти современные платформы вправе любой заказчик, независимо от его уровня – региональный, муниципальный или просто конкретное учреждение. Автоматизированные системы являются рычагом управления и контроля в области госзаказа.
Весной 2019 г. заработал Единый агрегатор торговли «Березка», который нацелен исключительно для проведения мелких заказов. На его базе закрываются сделки федеральных и региональных заказчиков по прямым контрактам для единственных исполнителей по п.4, 5 и 28 ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Чем полезны магазины по осуществлению недорогих заказов?
Электронные магазины, разработанные на основе современных решений IT, делают сотрудничество заказчиков и поставщиков намного проще. Такие процедуры не требуют лишних затрат, оперативны, позволяют выбрать самое выгодное предложение от кандидатов.
Преимущества этих цифровых сервисов:
- возможность анализа и оценки актуальной ситуации на рынке;
- предпочтение наиболее подходящему предложению по соотношению цены и качества;
- применение сервисов по электронному документообороту;
- сотрудничество с контрагентом, имеющим деловую репутацию и опыт выполнения аналогичных работ.
Помимо названных преимуществ, благодаря использованию электронных магазинов, происходит поддержка малого бизнеса и повышение спроса на продукцию региональных поставщиков.
... Друзья, на этом статья не заканчивается, полную версию читайте на нашем сайте по этой ссылке.
В продолжении вы узнаете:
- принцип работы эл. магазинов;
- обзор нескольких сервисов (конкретные примеры);
- обязаны ли заказчики использовать эл. магазины;
- ответы на самые популярные вопросы.
Если материал был полезен, не забывайте лайкнуть и подписаться на канал. Заранее благодарим)