Найти в Дзене
Гипермышление

Что делать, если сотрудники не хотят учиться?

Покажите им сначала эту фотографию....

Каких-то сто лет тому назад люди работали в нечеловеческих условиях.
Каких-то сто лет тому назад люди работали в нечеловеческих условиях.

Прошло каких-то 100 лет и вуаля, мы живем в постиндустриальном мире, где основная ценность создается в офисах и имеет нематериальный характер в виде новых продуктов и технологий.

Но что мы видим...

Прошло 100 лет и мы так ничему не научились? Новые технологии, где вы?
Прошло 100 лет и мы так ничему не научились? Новые технологии, где вы?

Где новые технологии? Где тот рост производительности и качества жизни? Очень странно, что все это прошло мимо... Причина здесь может быть одна, мы не хотим меняться, мы не хотим учиться. И здесь люди могут сказать, что в сорок уже поздно, а в пятьдесят пора на покой. Решать вам, соглашаться жить в подземелье тоже вам.

Есть примеры, когда люди готовы учиться, и тогда растет и производительность и зарплата и условия труда. Для примера в шахте где у нас работает 5000 человек, на Шпицбергене работают 50!

-3

Это невозможно!
У нас нет технологий, нет денег, а самое главное нет времени, нам нужно погружаться в шахту и выдавать на гора уголь, лекции, километры, звонки, и прочие показатели входящие в KPI.

Питер Сенге предупреждает, что для успеха любой программы обучения важно, чтобы работники компании выделяли время на новые виды деятельности, такие как размышление, планирование, совместная деятельность и «разбор полетов».

"Нехватка времени становится объективной причиной, которая может стать на пути небольших изменений, не говоря о преобразовании всей организации. К этому можно добавить отношение к изменениям руководителей, которые всегда стремятся его оптимизировать в сторону поиска новых возможностей за пределами организации. И если сотруднику не хватает времени на выполнение текущих обязательство, то он просто не осилит еще программу обучения."

Но как известно за симптомами любой проблемы скрываются истинные причины, например отсутствие гибкости в рабочих процессах, или неумение расставлять приоритеты, а может быть банальная потеря времени на непроизводительные операции.

Даже если сотрудники загружены на 100% загружены рабочими заданиями, то у них нет времени на обучение, на развитие, на понимание проблем организации. Они также лишаются межличностного общения и откуда тогда взяться общему видению, участию в реализации стратегии на длительную перспективу, что могло бы принесло больше пользы как самому сотруднику, так и организации в целом.

Отсюда следует важный принцип, что обучение должно стать частью работы, обязанностью сотрудника, а менеджмент должен рассматривать программы обучения больше, как инвестиции, когда развитие способностей приводит к большим результатам, а развитие способности к обучению, повышает готовность организации проводить организационные изменения, переходить на новые технологии и развиваться.

Нехватка времени имеет и отложенный эффект. Так если в начале программ обучения все воодушевлены ожидаемыми успехами, то по ходу ее реализации возникает необходимость вкладывать все больше и больше времени от всех участников. В таком случае есть опасность остановки или даже заморозки программы обучения/изменений.

Простые решения могут не дать желаемого результата. Так повышение гибкости в использовании рабочего времени приведет к тому, что люди либо начнут экономить время за счет программы, либо начнут снижать результаты своей работы. Это, в свою очередь, ударяет по эмоциональному состоянию и обещанной эффективности. В связи с этим долгосрочные результаты программ обучения ставятся под угрозу, а само участие становится бессмысленным.

Возникает необходимость в более тонких решениях, связанных с управлением временем сотрудников. Например, участие в программе обучения не отдельных сотрудников, а рабочих групп. Групповая динамика позволяет каждому участнику лучше контролировать и перераспределять свое время. Обучение также может стать частью какой-либо работы, когда вы делаете одну задачу, а получаете два результата.

В любом случае, заявление о том, что на программу обучения «не хватает времени» не может быть ограничением, так как следующим шагом будет нехватка времени на выполнение основной работы. Поэтому именно перегрузка людей работой самое частое препятствие большинства компаний начать обучение сотрудников.

Еще раз вернитесь и посмотрите, результат обучения на фотографиях.

_____
ИП.
03.09
Крым