Самым экзотическим самолетом Азербайджана стал самолет Canadair (Conroy) CL-44-O Guppy. Это был единственный самолет марки Canadair CL-44, который был модифицирован в специальный транспортный самолет "Гуппи". Он был специально переделан производителем "Conroy Aircraft". У Canadair CL-44 был увеличен объем фюзеляжа для перевозки крупногабаритного груза. "Гуппи" предназначался для перевозки двигателей Rolls-Royce RB211 в США для самолета Lockheed L-1011 Tristar.
Уникальный самолет в данной модификации эксплуатировался с 1970 по 1997 года в следующих авиакомпаниях: "Transmeridian Air Cargo", "Heavyweight International", "British Cargo Airlines", "Heavylift Cargo Airlines" и "Buffalo Airways".
В мае 1997 года Canadair CL-44-O Guppy поступил в авиакомпанию "Авиалинии Азербайджана" в лизинг от американской компании "Aviation Leasing Group". Самолет был зарегистрирован, как 4K-GUP. GUP в регистрационном номере обозначало название модификации "Гуппи". С декабре 1997 года самолет эксплуатировался в "дочке" Азербайджанских авиалиний "Azerbaijan Airlines Cargo".
Экзотический самолет эксплуатировался до мая 1998 года, пока не был возвращен собственнику. В дальнейшем после азербайджанских приключений CL-44-O Guppy летал в следующих авиакомпаниях: "First International Aairlines", "Johnsons Air", "Harlan Wayne Jordan", "Flying Tiger Line Inc". В итоге с 2003 года самолет оказался на земле в Великобритании в Борнмуте, где в настоящее время после многолетнего простоя ведутся работы по реанимации самолета, с целью поднятия его в небо.
© Юрий Дорошенко