Как мы писали ранее, проектирование дорог является очень трудоёмким и ответственным процессом. От качества проекта дороги зависит её долговечность, удобство использования, а также безопасность водителей и пешеходов.
Выбор направления дороги, её геометрические параметры, конструкция отдельных её элементов и наличие искусственных сооружений, а также общая стоимость строительных работ в значительной степени определяется природными и климатическими условиями той местности, на которой планируется строительство новой дороги.
Наибольшее влияние природно-климатические факторы оказывают в зимний период, поэтому важно знать особенности каждого региона, где будет вестись строительство.
Выпадающие осадки, метели, туманы, гололедица - все это приводит к постепенному разрушению конструктивных элементов дороги. Обязательно учитывается температурный режим, характеризующийся среднемесячными максимальными и минимальными значениями температуры воздуха, датами и частотой перехода температуры от одного значения до другого. Так определяется продолжительность разных сезонов года в месте прохождения будущей дороги.
Так, например, если в регионе всё время поддерживается высокая температура, то битум размягчается и образуются глубокие колеи; если в регионе устойчивая отрицательная температура, то обледенение дорожного покрытия исключается, но при этом повышается риск снежных заносов; если температура воздуха скачет выше и ниже 0С, то дорожное покрытие может обледенеть, и это важно учитывать при расчёте скорости движения.
На режим движения по дороге автомобиля большое влияние оказывает ветер. А в сочетании с гололедицей он и вовсе может привести к потере управления автомобилем.
Природно-климатические и географические факторы напрямую влияют на пропускную способность дороги, её безопасность, надежность и скорость движения. Наиболее эффективным методом изучения и оценки природно-климатических и географических условий является так называемое дорожно-климатическое районирование. Его смысл заключается в разделении всей территории нашей страны на участки со сходными природно-климатическими условиями. Такие участки называются дорожно-климатическими зонами. Дорожно-климатическое районирование значительно повышает правильность принятия проектных решений.
Ищите нас в социальных сетях!
Инстаграм - здесь
Вконтакте - здесь
Фэйсбук - здесь
Телеграм - здесь
Наш сайт - здесь