Несмотря на некий консерватизм взглядов, я являюсь активным пользователем всевозможных бизнес новинок. Я не про гаджеты, а про новые бизнес-платформы, стартапы и прочее.
Вот и когда СБЕР запустил свою экосистему, я вполне активно вписался в тему. Даже отдельную папку создал на телефоне, куда засунул все сберовские приложения. Изначально я принимал логику, что в подобных экосистемах, каждый отдельный элемент, продукт, чуть хуже, чем лидер на рынке, но общая синергия внутри системы дает заметный бонус… Однако жизнь оказалась богаче теории. Сделаю небольшой обзор пользовательского опыта и начну с вчерашнего примера, побудившего написать этот пост:
СБЕРЛогистика. Заказал я витаминки на всем известном импортном сайте. Доставку они дают бесплатную, но при условии, что доставщика выбирают они сами. Выбрал я знакомую точку на карте (раньше все привозилось в постамат) и жду, жду… Не вытерпел, полез на сайт. Оказывается посылка ждет уже 10 дней. Начал искать где уведомление? В общем минут через 5 докопался, что было одно (одно, Карл!) СМС сообщение от СБЕРЛогистика. Кто в наше время читает СМС? Почему не вальнуть сообщение в мессенджеры? На электронную почту? В конце концов в банковское приложение?
Ладно, пошел я в отделение СБЕРА. Отделение почти родное, так как ближайшее от офиса. Хожу в него лет десять. В отделении пустота, девушки-операторы приветливо спрашивают зачем пожаловал… Услышав про СБЕРЛогистику побежали за менеджером зала. Ее печаль была видна сквозь маску. Приложение на ее спецпланшете не загружалось… Три раза она перезагружалась, но тщетно, что собственно они активно обсуждали с операторами, из чего я понял, что проблема возникает систематически.
Разрядил обстановку, спросив когда они откроют здесь химчистку. Девушки улыбнулись, но как-то без особого энтузиазма. Чувствуется, что они уже не считают такое развитие событий невозможным. Мало ли, что придет в голову Герману Оскаровичу…
Наконец программа загрузилась, данные на мою посылку нашли… Кинулись искать ключ (!). Видимо не часто у них за посылками приходят.
В итоге посылку я получил, но вера в успешные экосистемы получила очередную пробоину…
В следующих частях расскажу об опыте пользования другими сервисами экосистемы СБЕРа