Часто соратники запуска компании не всегда благо на последующих этапах развития.
Долго готовящийся старт, признание, клиенты и вот … вчерашние единомышленники тебе уже словно и не подчинены. Те, кто отталкивался с тобой «от берега», чувствуют себя ровней, бронзовеют, самовольничают, утомляют.
Сегодня «Имяреки» с разрешения одной нашей клиентки, Максимовой Натальи, публикуют интереснейший опыт становления её проекта. Воспроизводим ниже откровения автора дословно, без купюр.
«Когда-то команда журналистов сидела на полу моей квартиры, ела мои пончики, и мы все склонялись над большим макетом будущего делового еженедельника. Я говорила, что будет сверху на первой полосе, что в «подвале» на второй, а что «здесь, здесь и здесь». «Заражая» коллег идеей личного газетного проекта, я знала – моему старту нужен каждый из сидящих на этом полу, и своя ставка в деле была сделана на каждого.
Я навсегда останусь благодарна этим людям, и можно ли забыть ту общую ночь в типографии, когда печатники вынесли нам первые десять тысяч экземпляров новорожденной газеты и буднично сказали: «забирайте». Мы ликовали!
И всё-таки «ребёнок» был не общий. Я поняла это позднее, когда моё издание в тучные «двухтысячные» начало обретать успех и набирать финансовые обороты. Надо было вовремя меняться, развиваться, не застаиваться. Однако управлять кораблём, где матросы, избалованные моей же стартовой демократией, не видели во мне капитана, я уже не могла.
Столь необходимая тебе грань единоначалия легко стирается, если твои соратники когда-то «ели с тобой пончики». Тебе неловко ими руководить, а им «стрёмно» тебя слушать. Накапливается утомление, и судьба сама выламывает их из твоего бизнеса.
Потом в газету пришли новые люди – «зелёные», «пластилиновые». Я расцвела, лепя из них то, что мне, или, точнее, моему делу, нужно было на новых рубежах. Энергия вчерашних споров перешла в энергию созидания. Издание, которое стало таким, каким видела его именно я, было триумфально востребовано рекламодателем.»
Другая известная бизнес-леди, Юлия Цфасман, создательница сети популярных сегодня кофеен «Даблби» тоже считает, что приходит время, когда нужно прощаться с соратниками запуска. Причём, подчёркивает предпринимательница, чем великолепнее компания, тем более привилегированным этот народ потом себя ощущает.
Меж тем, как считает госпожа Цфасман, к начавшимся конфликтам в коллективе, если они, конечно, не фатальны, надо относиться как к сигналам роста. Это «звоночки» перехода на новый уровень.
Стало тесно с давними подчинёнными? Значит, растёте!
А вы как считаете, Пишите в комментариях. Делитесь опытом.
Ваши
Имяреки