Найти в Дзене
Digital

Ответы на вопросы пользователей 1С — часть 1

Оглавление

Сборник ответов на вопросы по использованию программ 1С:Предприятие, поступившие на линию поддержки.

Ответы на вопросы пользователей 1С — часть 1
Ответы на вопросы пользователей 1С — часть 1

1. Вопрос: «Не запускается автоматически служба Агента 1С:Предприятия при включении сервера. В ручном режиме — стартует нормально. Подскажите, как настроить?».

В частном порядке необходимо детально разбирать ваш случай и настройки. Общие рекомендации следующие:

  • В свойствах службы проверьте вкладку «Зависимости» — все ли зависимые компоненты работают и запускаются автоматически.
  • Для теста — поменяйте тип запуска службы на «Автоматически (отложенный запуск)», и перезагрузите сервер.
  • Изучите журнал событий ОС — возможно, там увидите более детальное описание ошибки автозапуска службы.
  • Если служба запускается от имени пользователя — проверьте корректность входа в систему под этим логином/паролем; либо на время проверки — укажите запуск от имени системной учетной записи (Локальная система).
  • Выполните стандартные проверки сервера (на ошибки диска, памяти и целостности системных файлов).
  • На вкладке «Восстановление» настройте задачу «Перезапуск службы» при обнаружении сбоев или создайте свой административный сценарий действий.
  • Откройте исполняемый файл со всеми параметрами (из свойств службы) в командной строке — и проверьте сообщения в данном окне.
  • Переустановите сервер 1С:Предприятия.

_____________________________________

2. Вопрос: «Добрый день. Как поделиться программной лицензией по сети? Например, для работы в 1С с разных рабочих мест по очереди.

У нас 2 компьютера, которые подключаются к базе через сетевую папку. Лицензия на одном ПК. Когда там 1С закрыта, хотелось бы эту лицензию использовать на соседней станции. Это возможно?».

Ваша лицензия «привязана» к ПК. Проверьте вариант установки локального веб-сервера (IIS/Apach). При открытии опубликованной базы web-приложение возьмет себе одну свободную лицензию.

_____________________________________

3. Вопрос: «Можно ли расширениям 1С задавать приоритет? Например, вот это первое, а потом — второе».

Из официальной документации. Порядок применения расширений: «Важная характеристика расширения — назначение. Оно выбирается из нескольких фиксированных значений.

Назначение должно соответствовать реализованной в расширении функциональности. В первую очередь применяются расширения с назначением «Исправление», затем «Адаптация», после этого «Дополнение».

Так сделано, чтобы избежать конфликтов между функциональностью расширений с разным назначением.

Более того, в рамках каждого назначения вначале подключаются расширения с областью действия «Информационная база», а затем — «Область данных».

Если имеется несколько расширений с одинаковым назначением и областью действия — порядок подключения таких расширений в общем случае не определен».

Таким образом, ручного порядка установки приоритетов для расширений нет. Только те механизмы, предусмотренные в платформе.

_____________________________________

4. Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, как выбрать стабильную платформу для сервера 1С?».

Нет таких из актуальных. Изучайте bugboard и выбирайте ту, которая вам подходит по наименьшему количеству ошибок. Либо присмотритесь к последним версиям из 18-й ветки. На данный момент.

_____________________________________

5. Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, с какого релиза платформы появилась поддержка MS SQL 2019?».

Возможность работы с СУБД Microsoft SQL Server 2019 реализована в версии 8.3.17 и выше.

Узнать подробнее:

1. Откройте документ V8Update с расширением htm. В зависимости от разрядности клиентской части 1С, располагается в папке:

  • C:\Program Files\1cv8\8.3.xx.xxxx\docs\ru
  • C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.xx.xxxx\docs\ru

2. Поиском по "2019" найдете необходимую информацию.

Либо посмотрите полный список изменений — размещен на портале ИТС.

_____________________________________

6. Вопрос: «Подскажите по лицензированию. Тонкий клиент, открыты разные базы, но одним пользователем — в этом случае пользователь использует 1 лицензию? Или то количество, сколько баз открыто?».

Если ключ 1С (программный/аппаратный) находится локально либо раздается Hasp License Manager'ом, тогда тонкий клиент будет занимать одну лицензию вне зависимости от количества открытых баз.

Если лицензия раздается сервером 1С либо веб-сервером, тогда каждая открытая база будет занимать одну лицензию.

_____________________________________

7. Вопрос: «Сервис 1С:Аналитика запущен, в консоли управления создано подключение к ИБ. При открытии страницы, после ввода логина и пароля администратора — сообщение "Доступ запрещен". Где загвоздка — не ясно. Подскажите, из-за чего запрет, в чем дело?».

Причина: для доступа к аналитике необходимо иметь лицензию на подключения. Решение: проверьте сообщения об ошибках в лог-файлах сервера аналитики — находятся в <папка_сервера>\_data\logs.

Скорее всего, там увидите следующее:

«Использование этой функции возможно только при наличии лицензии на запуск клиентских приложений системы 1С:Аналитика.
Обратитесь к администратору для решения вопросов получения и установки лицензий на запуск клиентских приложений системы 1С:Аналитика. (500)».

Поэтому, все что требуется — загрузить файл с ИТС и активировать лицензию на сервере с помощью регистрационного номера продукта и пин-кода. Подробнее — в статье.

_____________________________________

8. Вопрос: «При запуске 1С возникает ошибка: "Операция не может быть выполнена с текущим составом лицензий. Свойства кластера содержат значения, отличные от значений по умолчанию.

Использование этих функций возможно только для лицензий на платформу уровня КОРП. Обратитесь к администратору для решения вопросов приобретения и установки лицензий уровня КОРП." Помогите, пожалуйста».

Причина: в новых ограничениях 1С после 09.09.2019 г., пользователям лицензий 1С:Предприятия необходимо приобрести лицензии уровня КОРП или вернуть значения свойств сервера 1С к значениям по умолчанию.

Решение по настройкам — в статье.

_____________________________________

9. Вопрос: «Никак не получается выгрузить информационную базу в dt-файл из Конфигуратора — ругается на фоновые задания. Что можно сделать?».

Общий подход:

  • Уведомите пользователей о необходимости выхода из базы — чтобы они самостоятельно завершили свою работу и закрыли программу. Другие сеансы закройте с помощью оснастки управления сервером 1С.

    Для файловой базы в общем доступе — проверьте открытые сеансы и файлы; либо «жестким» способом на время остановите службу «Сервер» (если это не помешает работе пользователей и других сервисов, т. е. на ваше усмотрение).
  • На сервере 1С для вашей ИБ временно поставьте признак «Блокировка регламентных заданий включена».
  • Подождите завершения запущенных заданий или закройте их вручную.
  • На крайний случай, если допустимо — перезапустите службу «Агент сервера 1С:Предприятия 8.3». Если причина в другом — то, возможно, потребуется закрытие соединений на уровне СУБД или веб-сервере (при наличии внешних подключений).

_____________________________________

10. Вопрос: «Что делать, если 1С при входе показывает «Ошибка при выполнении операции с информационной базой»? Подскажите, пожалуйста».

Первым делом — сделайте копию рабочего каталога/базы. Убедитесь, что у вас имеется актуальный бэкап до выполнения прочих операций.

В случае файловой базы:

  • Проверьте права доступа к каталогу с файлами ИБ.
  • Очистите локальный кэш 1С.
  • Запустите встроенную утилиту chdbfl или выполните проверку «Тестирование и исправление» в Конфигураторе.

Клиент-серверный вариант:

  • Перезапуск Агента сервера 1С:Предприятия 8.3.
  • Очистка серверного кэша 1С.
  • Очистка локального кэша.
  • Проверьте свойства базы в кластере — нет ли запрета на запуск (опция «Блокировка начала сеансов включена»).

_____________________________________

11. Вопрос: «Пользователь меняет настройки начальной страницы, какое-то время все нормально. Но потом они начинают слетать постоянно, при каждом заходе в базу. Как побороть сие явление?»

Решение: попробуйте в настройках пользователя очистить сохраненные настройки.

НСИ и Администрирование — Настройка пользователей и прав — Пользователи — <Имя_пользователя> (команда «Изменить»)— вкладка «Настройки» — кнопка «Очистить все»

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.