И совсем я не шучу. Ни капли. Действительно, спасла и уберегла. Чесслово. И наши дачные бани - от сноса, и Россию - от очередной Революции. Ну, если, уж, не от полноценной Революции, то, по крайней мере, от масштабного бунта народного. А русский бунт, как всем нам хорошо известно, он бессмысленный и беспощадный. Короче говоря, рассказываю по порядку…
Есть у меня один старинный приятель. Вместе заканчивали Ленинградский Горный. Вместе несколько лет отработали на Чукотке, в Майской ГРП. Потом, благодаря горбачёвской Перестройке, советская геология приказала долго жить, и мы, борясь за элементарное выживание, разлетелись с Володькой в разные стороны…. Встретились же совсем недавно, в Шереметьево: я с Камчатки в Питер родимый возвращался, а он в австрийскую Вену – из Токио – по каким-то важным делам следовал. Сели в аэропортовой кафешке, я поведал, что на старости лет вновь вернулся в геологию. Рассказал про рабочие будни современных золотодобытчиков. А приятель как-то не торопится рассказывать о себе. Мнётся, и взгляд в сторону отводит, словно бы стесняется чего-то. Но потом, когда уже выпили прилично, всё же «раскололся». То бишь, признался, что «трудится» депутатом в Государственной Думе. Мол: - «Вот, так получилось. Большие люди попросили. А им, как раз, должен был. Не отказаться никак…Сижу теперь и «правильные» кнопки нажимаю. Ну, и ещё всякого – по мелочам…. Но ты не думай, это так, чисто временно. Я даже значок депутатский стараюсь – лишний раз – не носить…». А я в Володьке и не сомневался ни разу. Правильный мужик. Нашенский…. Вот, он и рассказал мне эту душещипательную историю – про Валентину Ивановну. Пересказываю…
Дело было примерно три года тому назад. Задумала как-то группа депутатов мужского пола (фамилии приятель просил не называть), немного «окультурить» русский народ. Мол: - «Почему немцы и скандинавы такие культурные и правильные? А потому, что вся их жизнь бытовая расписана строгими рамками законов, чётко определяющими – что можно, а что ни в коем случае нельзя. Вот, и в России так быть должно. Дабы ко всяким Европам приблизиться…». И под это дело инициативная группа товарищей разработала целый пакет, состоящий сразу из несколько тематических Законов. Первый – о том, что на дачном участке в шесть соток нельзя – на открытом огне – жарить шашлыки. То бишь, конечно же, можно, но только предварительно спилив и выкорчевав две трети деревьев и кустарников…. Второй депутатский Закон – о том, что на берегу лесного озера нельзя – на открытом огне – готовить русскую уху. В том смысле, что можно, но только на поляне с диаметром не менее семидесяти метров. Не нашлось такой поляны? Значит, уважаемые россияне, обойдётесь бутербродами…. Третий – о том, что на дачном участке нельзя сжигать мусор в железных бочках. То есть, можно, но только предварительно выкатив означенные бочки в чистое поле…. И четвёртый аналогичный Закон имел место быть, и пятый. Но дело совсем и не в них. Завершающим в том пакете шёл «Закон о дачных банях». Солидный такой документ, многостраничный. И описывалось в нём подробно – какой должна быть российская «разрешённая» дачная баня. И сколько метров от этой бани должно быть до ближайшего дерева. И до ближайшего ягодного куста. И до сарая с дровами. И до дачного дома. И до забора соседского…. Короче говоря, если и иметь на шести сотках баню, то только одну. В том смысле, что одну – без дома, парников и плодовых деревьев. То бишь, баня и грядки с овощами, всё остальное, извините, уже не помещается…
Сидят, значит, наши инициативные депутаты, борющиеся за повышения «культуры» народной, в буфете Государственной Думы, обедают разносолами всякими и громко обсуждают – Законы вышеозначенные, ими же и разработанные. А за соседним столиком Валентина Матвиенко устроилась: тоже всякие вкусности кушает и депутатов – между делом – слушает. К запретительным Законам про шашлыки/уху/бочки она достаточно равнодушно отнеслась, только поморщилась слегка. Но когда речь зашла про дачные бани… Мой приятель уверяет, что Валентина Ивановна была в самой натуральной ярости и костерила заигравшихся «в культуру» депутатов с применением, отнюдь, не нормативной лексики. В цивильном варианте это звучит примерно так: - «Совсем ополоумели, морды толстощёкие? Берега уже совсем не видим? Рамзы попутали? Эк, на святое замахнулись! На бани дачные! Да, как только вы их сносить начнёте, так тут же Революция в стране и полыхнёт! Тут же…. Короче, встали, пошли и положили этот дурацкий Закон «под сукно». Встали и пошли! Я сказала…. Иначе Владимировичу на вас нажалуюсь. А он у нас тоже бани любит. Причём, до потери пульса…».
Вот, так Валентина Матвиенко спасла России от очередной Революции. Ну, и заодно – наши дачные бани (на наших шести сотках), от сноса…. А вы говорите, мол, от Матвиенко – никакой пользы. Есть польза, как выяснилось. Да ещё какая…