Найти в Дзене
NatMark

ПОСТУПЛЕНИЕ В СИЛЬНЫЕ КЛАССЫ И ШКОЛЫ

Когда вы получаете запрос на подготовку к поступлению в более сильный класс или школу, какие шаги сразу вырисовываются?

1. Протестировать ребёнка.

Я обращаю внимание на логику решения задач, вычислительные навыки и скорость мышления.

2. Посмотреть на календарь.

Важно понимать, сколько времени есть на подготовку, чтобы максимально честно оценить реальность.

3. План работы.

Каждая школа имеет свою специфику, конечно. Но требования к оформлению, например, практически одинаковы. Да и список предложенных тем (я имею в виду математику) и заданий тоже не сильно отличается. Отличается уровень сложности. И вот это важно знать!

Сейчас поступает огромное количество запросов на подготовку к поступлению в топовые школы Москвы (особенно в 5 и 6 классы). Делюсь списком тем, которые я проверяю на тестировании. Думаю, он будет полезен и для родителей.

1. Пример на порядок действий.

Он должен быть большой, со скобками, (возможно, двойными). Обратите внимание на реакцию ребёнка. Не начал ли он решать пример? Правильно ли прочитал задание? (И прочитал ли?)

2. Примеры на вычисления.

Короткие, в одно действие. Но их должно быть много. И здесь нужно обратить внимание и на скорость.

3. Уравнения.

Я обычно даю уравнение в 3-4 действия. Если ребёнок с такими не встречался, то заменяю на несколько уравнений в одно действие.

4. Задача в 3-5 действий.

Важно посмотреть, привык ли ученик делать краткую запись. Какую? Понятна ли она (ему самому)? Я обычно после составления краткой записи, убираю текст задачи. И наблюдаю за вопросами, которые ребёнка волнуют. Если только «печеньки или конфеты», то нормально.

5. Задача на движение.

Встречное, вдогонку, по течению. Тут более важна логика решения и понимание формул, чем вычисления.

6. Геометрическая задача.

Площадь, периметр, объем фигур (не обязательно прямоугольников!), углы.

7. Самое сложное. Логические задачи.

Сложно, потому что темы разные, их много, а задачу нужно дать одну. Я даю любую из своей коллекции. Можно даже не особо привязываться к классу. И прошу порассуждать. О! Какие появляются интересные решения порой!