Медицинскому учреждению для увеличения прибыли нужно находить и удерживать пациентов. Построить с пациентами долгосрочные отношения помогут маркетинг и медицинская информационная система.
Офлайн и онлайн маркетинг для привлечения пациентов
Офлайн и онлайн маркетинг помогает привлекать новых пациентов в частные клиники. Методы офлайн маркетинга:
- пресса (газеты, журналы);
- радио;
- телевидение;
- наружная реклама.
Несмотря на то, что офлайн каналы в последние время используется менее активно, они остаются востребованными среди людей среднего и старшего поколения. Для правильного выбора канала для офлайн рекламы нужно изучить свою целевую аудиторию. Реклама в общественном транспорте, на стендах, билбордах, вывесках, листовки, розданные возле метро, радио, телевидение – хорошие способы привлечения людей среднего и старшего поколения.
Для привлечения молодых людей нужно использовать современные способы продвижения. Если клиника не заботится о поисковой оптимизации, таргетинге, создании сайта, приложения и чат-бота, не запускает рекламу в социальных сетях, то вероятность привлечения в медучреждение представителей молодого поколения сводится практически к нулю.
Обеспечить постоянный приток новых клиентов поможет создание и поддержание бренда частной клиники. Именно от репутации медучреждения зависит формирование долгосрочных отношений клиники с пациентами и увеличение прибыли.
Формирование базы данных пациентов
Сформировать базу данных пациентов можно при помощи медицинской информационной системы. В МИС сохраняются паспортные данные, назначения врача, история болезни, результаты обследований. По данным в МИС аналитический отдел медучреждения может сделать вывод о востребованности услуг среди пациентов.
Интеграция МИС с системой управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) позволит анализировать эффективность каналов привлечения клиентов, собирать обратную связь при помощи обзвонов, сообщений. Также CRM даст возможность отправлять пациентам информацию о специальных предложениях, акциях, скидках и новых услугах.
Если маркетинг необходим для привлечения новых пациентов, то МИС и CRM – для удержания тех, кто однажды уже воспользовался услугой в частной клинике. Медицинская информационная система со встроенным CRM, такая как MedCenter+, поможет постоянно поддерживать связь с пациентами, регулярно напоминая им о новых предложениях.
Автоматизация процесса записи пациента на прием
Без автоматизации записи на прием потенциальный пациент тратит время на то, чтобы выстоять очередь в клинике, дозвониться, записаться, оплатить счет и попасть к врачу. При помощи автоматизации пациент получит возможность записаться к врачу в любое удобное время, зайдя на сайт частной клинике, выбрав форму и оплатив услугу в режиме онлайн. Такой подход указывает на клиентоориентированность и заботу о пациенте.
Личный кабинет пациента
МИС позволяет создать отдельный кабинет для каждого пациента, из которого человек сможет получить нужную информацию. Возможности личного кабинета:
- запись на прием к врачу или обследование;
- просмотр и печать назначений врача;
- уточнение времени и даты приема;
- просмотр результатов анализов и исследований;
- получение информации в вакцинах.
Пациент может зайти в личный кабинет с телефона, компьютера или планшета при наличии подключения к интернету. Личный кабинет позволяет сэкономить время пациента.
Благодаря наличию информации о каждом пациенте в системе, врачам не приходится долго искать данные о назначениях или результатах обследования. Поэтому пациенты получают первоклассный сервис, который помогает сформировать мнение человека о клинике и положительно влияет на репутацию медицинского учреждения.
Обратная связь от пациентов
Получение обратной связи от пациентов дает возможность оценить работу врачей, качество оказанной услуги. Положительные отзывы указывают на правильную работу клиники, а негативные – на недочеты, которые необходимо исправить. Умение правильно реагировать на критику и исправлять недостатки поможет не только удерживать пациентов, но и улучшать собственную репутацию.
Звонок, сообщение с просьбой оценить качество обслуживания, профессионализм врача, позволит человеку высказать собственное мнение с пониманием того, что его отлик важен клинике. Это повысит лояльность пациента и увеличит вероятность повторного обращения в медицинское учреждение.