3 сентября 1880 года в Петербурге в 12 часов дня на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, была проверена возможность движения трамвайного вагона "электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона".
Обычный двухъярусный вагон конки первого в мире электрического трамвая двигался с 40 пассажирами со скоростью 10-12 км/час. Питание вагона осуществлялось через рельсовые пути при напряжении постоянного тока 100 В. Автором изобретения был артиллерийский офицер Ф.А. Пироцкий. Трамвай был построен русской электрической фирмой М.М. Подобедова.
Зимой 1895 года в Петербурге открылось трамвайное движение по невскому льду и существовало в течение пяти зимних сезонов. Лишь в 1907 году открылось регулярное движение электрического трамвая. Первая линия трамвая длиной 2,14км проходила от Большого проспекта Васильевского острова до Адмиралтейства через Дворцовый мост.
3 сентября 1967 года – этот день вошел в шведскую историю как Dagen H – "День Ха". Буква "H" в данном случае означала Högertrafik – правостороннее движение.
На референдуме 1955 года по вопросу смены стороны движения 85% участников высказались против правостороннего движения. Тем не менее, в 1963 году шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода.
Главным аргументом в пользу громоздкой реформы был тот, что все соседние государства, даже Норвегия, с которой Швеция имеет весьма протяженную границу, – "правосторонние".
Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки. Все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо использовавшейся ранее жёлтой.
Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения 8000 автобусов за казённые деньги снабдили дверями с правой стороны, в дополнение к левым. Часть парков закупили новые автобусы, передав праворульные Пакистану. Большое внимание уделялось и информации для населения. Был выпущен специальный 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован специальный логотип. Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная. По радио транслировалась информационная песня "Держи вправо, Свенссон".
На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
День "H" был назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 года. В этот день с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение личного автотранспорта. В крупных городах запрет был дольше: например, в Стокгольме – с 10 утра субботы до 15 часов в воскресенье. За время запрета рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки общеевропейского образца. Из-за нехватки рабочих рук к работам пришлось подключить солдат.
В День H в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги. Продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП – как выразилась газета "Тайм", "обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением".