Вступление.
Перед тем как приступить к анализу данной картины, стоит обратить внимание, что Ханеке решил высказать свою мысль большему количеству зрителей. Он понимал, что мысль важная и конкретно в данной ситуации не имеет смысла усложнять форма или способ повествования. Поэтому фильм в большей степени выглядит, как детективный рассказ сельского учителя, который пытается разобраться во всём происходящем.
Но это не должно сбивать с толку настоящих ценителей хорошего умного кино, которые привыкли работать над фильмом вместе с автором, вести диалог и находить ответы вместе. Просто в этот раз Ханеке решил упростить форму в укор важности поднимаемого вопроса. И дело не только в моральной репетиции нацизма - одной из основных тем данного произведения, но и другой, вероятно, более важной темы - темы сменяемости поколений. Сменяемости в том плане, что мы изначально подразумеваем следующее поколение как людей, наполненных нашими знаниями и жизненным опытом, готовых к решению различных жизненных ситуаций посредством переданного им опыта - нашего опыта.
Ханеке очень точно показывает, как идеалы взрослых могут превращаться в идеологию для их детей, как размытые понятия правильного и неправильного становятся роковым жребием для ни в чём неповинных людей.
Читайте также:
Михаэль Ханеке. Живой классик современного кино.
Топ 5 фильмов Михаэля Ханеке. От худшего к лучшему.
Заголовок.
Текст.
Пастор
Текст
Паства
Текст.
Искатель
Текст.
Искомое.
Текст.
Итог.
Текст.
Читайте также:
Любовь (2009). Фильм о любви, которая могла бы спасти мир.
Скрытое (2004). Фильм как бесконечная паутина недосказанного.