Найти тему
Удивляться разрешено

Как противостоять хамству или как вести себя с хамлом

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Произошел подобный случай со мной на Старом Базаре в Ростове-на-Дону лет тридцать тому назад, но запомнился на всю жизнь. Получил своеобразный опыт и урок. А история такова:

При очередной покупке сливочного масла, правда в новом месте, на лотке, у продавщицы с характерной внешностью. На Юге такую внешность называют хабалистостью. Покупаем килограмм масла и замечаю наличие недовеса по характерным примета, поступка, которые производит продавец. Такие моменты запоминаются навсегда. Кидает товар на весы и сразу же называет его стоимость. Заворачивает в бумагу, а тогда был этот момент еще.

- Три тысяча пятьсот рублей, - кричит, - с вас. Цены взяты как образец. Просто для озвучивания момента.

И что-то торкнуло меня.

- Давайте перевесим, - предлагаю, - вы же видите не хватает 150 грамм масла. И вам не стыдно при маленьком ребенке такое делать?

Вот такой вопрос лучше бы я не задавал. Сколько интересного я узнал о воспитании детей. О том как это нужно делать. Как плохо воспитывать тетенек на базаре, которые хотят на Вас заработать. И так далее и тому подобное.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

И с каждым слово подымалась тональность разговора. Привлекалось внимание находящихся рядом на торговых точках продавцов. В поисках поддержки от окружающих. Теперь уже я находился в роли маленького мальчика, над которым стояла взрослая, богатая опытом учительница. Учила меня и моего ребенка тому, как себя вести на базаре. Да еще и хамским образом это все происходило. Цинично выставляла меня пред всеми окружающими крохобором. Грубо подчеркивая мое желание добиться на базаре хоть какой-то правильности в оплате за товар. А это были лихие 90 – е годы.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Только сегодня понимаю, что за всей этой напыщенной развязностью, цинизмом и грубостью прятался страх пойманного за содеянным проступком провинившегося торговца. Именно за таким поведением она хотела спрятать свой плохой поступок.

В тот момент я просто ретировался. Ушел с поникшей головой. И только по прошествии многих лет, набравшись опыт понял, как себя вести в такой ситуации.

Все очень просто. Есть два пути решения такого вопроса. Это голосовать своим кошельком. Просто отказаться от покупки. Либо очень стараться мягким голосом разговаривать с продавцом и требовать выполнения своего заказа. Произвести покупку согласно договоренности.

- Вы продавец, - можно сказать, - а я покупатель. Вы просто обязаны продать то количество товара, за которое я заплатил.

Только ни в коем случае не отвечайте хамством на хамство. Если Вы начнете точно также как хам - продавец повышать голос и кричать на всю округу, все Вы проиграли. У продавца на базаре опыта гораздо больше, чем у Вас. Такой Ваш оппонент имеет гораздо больше словарного запаса для таких ситуаций. У нее это каждый день. А у Вас? И даже если подойдет начальство такой продавец сможет Вас выставить в черном цвете. Но это если Вы перейдете на крик и будете отвечать хамством на хамство.

Знаю! Это очень тяжело. Но стоит только попробовать хоть раз и будет получаться потом раз за разом.

Что скажете? #удивляться разрешено ?

В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации.

Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.